Отчет по самообследованию за 2021 год

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 12 «Берёзка»
г. Дальнегорска с. Сержантово
ул. Ленинская, 10, с. Сержантово, г. Дальнегорск, 692436
тел. 8(42373) 39-4-92 E-mail: nata_terebynova@mail.ru
_______________________________________________________________________
УТВЕРЖДАЮ
И. О. заведующего МДОБУ «Детский сад
общеразвивающего вида №12 «Берёзка»
_____________________/Л.И. Гулак /
Приказ от 01 апреля 2022 г. № 27- а

Отчет по самообследованию
муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения
«Детский сад общеразвивающего вида № 12 «Берёзка»
г. Дальнегорска с. Сержантово
за 2021г.
Общие характеристики учреждения
Тип - дошкольное образовательное учреждение.
Вид – детский сад общеразвивающего вида.
Место нахождения учреждения: Россия, Приморский край, г. Дальнегорск, с.
Сержантово,
ул. Ленинская, 10. От г. Дальнегорск находится в 25 километрах.
Почтовый адрес: 692436, Приморский край, г. Дальнегорск, с. Сержантово, ул.
Ленинская, 10
Режим работы: пятидневная рабочая неделя с 7.00 до 19.00. Выходные дни: суббота,
воскресенье.
Год сдачи в эксплуатацию –25 июля 1986 г.
Учредителем МДОБУ «Детский сад общеразвивающего вида №12 «Берёзка»,
является администрация Дальнегорского городского округа.
Место нахождения Учредителя:
692446, Россия, г. Дальнегорск, ул. Проспект 50 лет Октября, д.125
Документы, на основании которых осуществляется образовательный процесс:
Лицензия
Устав
Программа

лицензия №528 от 09.01.2017 серия 25Л01 №0001746
ОГРН 1092505000488 ИНН 2505012315
Утвержден
Постановлением
администрации
Дальнегорского
городского округа от 24.12.2015г. №785 – па
Основная образовательная программа дошкольного образования

Структура управления образовательным учреждением.
Нормативно-правовое обеспечение управления ДОУ.
Руководство дошкольным образовательным учреждением осуществляется в
соответствии с действующим законодательством и локальными актами ДОУ:
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17 октября 2013 года N 1155;
- Приказом Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам - образовательным программам
дошкольного образования»;
- Ориентирован на Конвенцию дошкольного воспитания; инструктивного письма
Министерства образования России от 02 июня 1998 года №89/34 – 16 «О реализации
права дошкольных образовательных учреждений на выбор программ и
педагогических технологий»;
- Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных организаций» от 15 мая
2013 года №26 «Об утверждении СанПиН» 2.4.1.3049-13;
- Устава дошкольного образовательного учреждения;
- Основной образовательной программы образовательной организации;
- Договором об образовании по образовательным программам дошкольного
образования между МДОБУ «Детский сад общеразвивающего вида №12 «Берёзка» и
родителями (законными представителями);
- Эффективными контрактами (трудовой договор) между администрацией и
работниками;
- Правилами внутреннего трудового распорядка;
- Положение о муниципальном дошкольном образовательном учреждении;
- Положение о структурном подразделении –дошкольном образовательном
учреждении;
- Положение о внутреннем (должностном) контроле;
- Положение о внутренней системе оценки качества образования;
- Положение о порядке приёма, перевода, отчисления и восстановления
воспитанников - Положение о порядке оформления возникновения, приостановления
и прекращения отношений между муниципальным дошкольным образовательным
учреждением «Детский сад общеразвивающего вида №12 «Берёзка» и родителями
(законными представителями) несовершеннолетних воспитанников;
- Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений
между муниципальным дошкольным образовательным бюджетным учреждением
«Детский общеразвивающего вида №12 «Берёзка» г. Дальнегорска с. Сержантово и
родителями (законными представителями) несовершеннолетних воспитанников;

- Положение о порядке комплектования групп воспитанниками;
- Положение о языке образования;
- Положением об Общим собрании работников;
- Положением о работе Родительского собрания группы;
- Положением о Родительском комитете;
- Положение о системе управления охраной труда (СУОТ);
- Положение о работе комиссии по трудовым спорам;
- Положение об официальном сайте;
- Положение о Педагогическом совете;
- Положение об образовательной деятельности;
- Положение об основной образовательной программе;
- Положение о рабочей программе педагога;
- Положение о мониторинге достижения детьми планируемых результатов
освоения основной общеобразовательной программы на ступени дошкольного
образования;
- Положением о системе оценки деятельности педагогических работников в
соответствии ФГОС ДО;
- Положением о взаимодействии с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС ДО;
- Положением о системе оплаты труда работников;
- Положение об аттестации педагогических работников;
- Положение об аттестационной комиссии;
- Положение по самообследованию.
Управление дошкольным образовательным учреждением осуществляется на
основе принципов демократии, гласности, открытости и самоуправления. Работа
управленческого
звена
регламентирована
должностными
инструкциями,
разработанными в соответствии с современным законодательством. Органами
самоуправления в ДОУ являются: педагогический совет, общее собрание трудового
коллектива, родительские собрания групп и родительский комитет ДОУ. Органы
управления ДОУ действуют на основании Устава и в соответствии с Федеральным
законом «Об образовании в Российской Федерации».
Учреждение включает в себя все элементы управления, которые свойственны
современному дошкольному образовательному учреждению.
Контроль является одной из важнейших составляющих процесса управления,
служащей основанием для осуществления обратной связи, дающей возможность
руководителю прогнозировать пути развития детского сада, правильно ставить цели
на будущее. Контроль является базой для принятия решений, позволяет установить
отклонения в работе, причины и пути их устранения.
На основании Закона «Об образовании в Российской Федерации» в ДОУ
разработаны: Положение об административном контроле и Положение о внутреннем
мониторинге качества образования.
Цель контроля: оптимизация и координация работы всех специалистов
дошкольного учреждения для обеспечения качества образовательного процесса.

В ДОУ внутренний контроль осуществляют заведующий и педагоги, работающие
на самоконтроле. Порядок внутреннего контроля определяется Уставом Детского
сада, Положением об административном контроле, годовым планом ДОУ,
должностными инструкциями и распорядительными актами.
Контроль в Детском саду проводится по плану, утвержденному заведующим на
начало учебного года, и представляет собой следующие виды:
1. оперативный контроль;
2. тематический /2 раза в год (к педсоветам);
3. самоконтроль;
4. взаимоконтроль;
5. итоговый;
6. мониторинг.
Отчет по самообследованию за 2021год
№ п/п
1.
1.1.

1.1.1
1.1.2
1.1.3

1.2.
1.3.
1.4.

1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5

1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6

Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников осваивающих
образовательную программу дошкольного
образования, в том числе:
В режиме полного дня (8 -12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3 – 5
часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого –
педагогическим сопровождением на базе
дошкольной образовательной организации
Общая численность воспитанников до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3
до 8 лет
Численность/ удельный вес численности
воспитанников в общей численности
воспитанников, получающих услуги присмотра и
ухода
В режиме полного дня (8 -12 часов)
В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности
воспитанников с ограниченными возможностями
здоровья в общей численности воспитанников,
получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии
По освоению образовательной программы
дошкольного образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при
посещении дошкольной образовательной
организации по болезни на одного воспитанника

Единица
измерения

Результаты
обследования

человек
человек
человек

61
0

человек
человек

0
0

человек
человек

11
50

человек/%

61/100

человек/%
человек/%
человек/%
человек/%

61/100
0
0
0

человек/%

0

человек/%

0

человек/%
день

0
13,2

1.7
1.7.1

1.7.2

1.7.3

1.7.4

1.8

1.8.1
1.8.2
1.9

1.9.1
1.9.2
1.10

1.11

1.12

1.13

1.14

Общая численность педагогических работников, в
том числе:
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование педагогической направленности
(профиля)
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших за последние 5 лет
повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической
деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в
общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших повышение квалификации
по применению в образовательном процессе
федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Соотношение "педагогический

человек

7

человек/%

7/0

человек/%

7/0

человек/%

7/100

человек/%

7/100

человек/%

4/57,1

человек/%
человек/%
человек/%

1/14,2
3/42,9

человек/%
человек/%
человек/%

0
5/71,4
0

человек/%

3/42,9

человек/%

7/100

человек/%

7/100

человек/

7/61

1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1

2.2
2.3
2.4
2.5

работник/воспитанник" в дошкольной
образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя-дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная деятельность, в
расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации
дополнительных видов деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке

человек

да/нет
да/нет
да/нет
да/нет

да
нет
нет
нет
нет
нет

кв. м

2,3

кв. м

48

да/нет
да/нет
да/нет

да
да
да

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад
общеразвивающего вида №12 «Берёзка» имеет 4 группы:
II группа раннего возраста группа – 11 детей,
Младшая группа – 10 детей,
Старшая группа, - 18 ребёнка,
Подготовительная к школе группа – 22 детей.
Списочный состав детей на 31декабря 2021 года –61 детей.
в школу выпущены – 13 детей, вновь поступили – 15 ребёнка.
Функционирование - 68,4 %
Заболеваемость – 7,2 %
КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНГО ПРОЦЕССА
Руководители – 1
Воспитатели – 6
Специалисты – 1
Всего - 8
В 2021 году коллектив ДОУ состоял из 7 педагогических работников. Динамику развития
педагогического коллектива показывает таблица:
Показатели
всего членов
педагогического
коллектива

2019г.

2020г.

2021г.

7 – 100%

7 – 100%

7 – 100%

из них:
-высшей кв. категории
-I кв. категории
-без категории
(соответствие
занимаемой
должности)
из них стаж работы:
до 5 лет
5 – 10 лет более
10 лет
своевременное
прохождение курсов

1 - 14,2%
6- 85,7%

1- 14,2%
5- 71,4%

нет

1- 14,2%
3 -42,9%

нет

нет
1 - 12,5%
7 – 87,5%
100%

3-42,9%

нет
нет
7- 100%
100%

нет
нет
7- 100%
100%

Визуальный анализ таблицы показывает, что педагогический коллектив
характеризуется стабильностью, достаточным уровнем профессионального
мастерства.
1.Образовательный уровень педагогов и
руководителей
Всего

Высшее

8
100%

1
12.5%

Среднее
специальное
7
87,5%

Уровень квалификации
педагогов достаточно высокий.
педагогов осуществляется в соответствии с планом аттестации.

Среднее
0
0

Аттестация

2.Уровень квалификации педагогов
Всего

7
100%

Высшая
квалификационная
категория
1
14,2%

Первая
квалификационная
категория
3
42,9%

Соответствие
занимаемой
должности
3
42,9%

Без категории

0
-

3.Курсовая подготовка и переподготовка педагогов
№
п/п
1.

ФИО
Гулак
Лариса
Ивановна

Должность
воспитатель

Тема курсов и место, переподготовка
1."Дошкольный
воспитатель"(профессиональная
переподготовка), 288ч.
2. «Развитие профессиональной
компетентности воспитателя дошкольной
образовательной организации в
соответствии с профстандартом» 72ч.
3. "Обеспечение санитарно-

Дата
2016г.

2019г.

08.04 -

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Никифорова
Оксана
Владимировна

Панкова
Ирина
Анатольевна

Ткаченко
Татьяна
Павловна

Храпова
Галина
Леонидовна
Безуглая
Татьяна
Сергеевна
Трищенко
Елена
Анатольевна

эпидемиологических требований к
образовательным организациям согласно
СП 2.4.3648-20" 36ч.
4.Профилактика гриппа и острых
респираторных вирусных инфекций, в
том числе новой короновирусной
инфекции (COVID-19)" 36ч.
5. "Формирование функциональной
грамотности обучающихся в условиях
реализации ФГОС дошкольного
образования" 72ч.
воспитатель
1. «Познавательное и речевое развитие
детей дошкольного возраста в условиях
реализации ФГОС ДО», 108 ч.
2. "Профилактика гриппа и острых
респираторных вирусных инфекций, в
том числе новой короновирусной
инфекции (COVID-19)" 36ч.
воспитатель 1. "Познавательное и речевое развитие
детей дошкольного возраста в условиях
реализации ФГОС ДО" 72 ч.
2. "Использование IT - технологий в
деятельности воспитателя в речевом
развитии дошкольников ДО" 36ч.
3."Оказание первой помощи в ДОУ" 40ч.
4. "Инновационные подходы к
организации социально-личностного
роста развития детей дошкольного
возраста в соответствии с ФГОС» 108ч.
воспитатель 1. «Познавательное и речевое развитие
детей дошкольного возраста в условиях
реализации ФГОС ДО» 72ч.
2. ."Профилактика гриппа и острых
респираторных вирусных инфекций, в
том числе новой короновирусной
инфекции (COVID-19)» 36ч.
воспитатель "Личностное развитие дошкольника в
социальной среде в условиях реализации
ФГОС ДО", 72ч.
воспитатель "ФГОС образования для детей с ОВЗ в
условиях дошкольной образовательной
организации" 108ч.
музыкальный 1."Музыкальный руководитель
руководитель дошкольной образовательной
организации в условиях реализации
ФГОС", 72ч.

09.04.2021 г.
10.04 11.04.2021 г

01.10 15.10.2021 г

06.10 15.10.2020г.

13.04 14.04.2021г.
23.10.2018 15.11.2018г.
24.02. 03.03.2021г.
02.03 03.03.2021 г.
05.05 20.05.2021 г.
09.10 18.10.2020г.

18.04 19.04.2021г.
28.01.2020 19.02.2020г.
20.02 20.03.2020г.
21.10.2019 04.11.2019г.

Анализ образовательного процесса
Образовательная деятельность разработана на основе общеобразовательной
программы дошкольного учреждения, комплексной программы «От рождения до

школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, с учетом
целей и задач дошкольного образовательного учреждения, программ, определенных
Уставом ДОУ и приоритетного направления деятельности ДОУ – художественноэстетического.
Учебный план МДОБУ «Детский сад общеразвивающего вида №12 «Берёзка»
составлен в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации»; федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года N
1155; приказом Министерства образования и науки России от 30 августа 2013 года
№1014 г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным
программам дошкольного образования»; ориентирован на Конвенцию дошкольного
воспитания; инструктивного письма Министерства образования России от 02 июня
1998 года №89/34 – 16 «О реализации права дошкольных образовательных
учреждений на выбор программ и педагогических технологий»; санитарноэпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима
работы дошкольных образовательных организаций» от 15 мая 2013 года №26 «Об
утверждении СанПиН» 2.4.1.3049-13, Устава ДОУ.
1.Комплексная программа «От рождения до школы», под редакцией Н. Вераксы.
Программа для родителей и воспитателей по формированию и развитию детей - 4
группы
Основными участниками реализации программы являются: дети дошкольного
возраста, родители (законные представители), педагоги.
Цель: реализации основной образовательной программы дошкольного образования в
соответствии с ФГОС дошкольного образования: развитие личности детей
дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их
возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.
Задачи:
1) Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем
развитии каждого ребенка.
2) Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко
всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми,
любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и
творчеству.
3) Творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса.
4) Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их
интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного
процесса.
5) Вариативность использования образовательного материала, позволяющая
развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка.
6) Уважительное отношение к результатам детского творчества.
7) Единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного
учреждения и семьи.
8) Соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности,
исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей
дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

Разработанная программа предусматривает включение воспитанников в процессы
ознакомления с региональными особенностями Приморского края.
Основной целью работы является развитие духовно-нравственной культуры ребенка,
формирование ценностных ориентаций средствами ознакомления с культурой,
историей, природой родного края.
Локальный компонент программы представлен парциальной программой:
- «Дальнегорск - моя малая родина», разработана Л.А. Мариенко, О.Э. Клименко, Л.В.
Морозовой.
Принципы и подходы к реализации программы
Представляется целесообразным выделение нескольких групп принципов
формирования программы:
Принципы, сформулированные на основе требований ФГОС ДО
1) Поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности
детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без
всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот
период есть период подготовки к следующему периоду.
2) Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых
(родителей (законных представителей), педагогических и иных работников ДОУ) и
детей.
3) Уважение личности ребенка.
4) Реализация программы в формах, специфических для детей данной возрастной
группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской
деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественноэстетическое развитие ребенка.
2.Специализированные (парциальные) программы:
 «Математические ступеньки», Е. В. Колесникова
 «Наш дом – природа», А. Рыжова;
 «Основы безопасности детей дошкольного возраста», Р.Б. Стеркина;
 Программа развития речи детей дошкольного возраста в д/саду, О.С. Ушакова;
 «Музыкальные шедевры», О.П. Радынова;
 «Наследие» - патриотическое воспитание в детском саду, М.Ю. Новицкая;
 «Цветные ладошки», программа художественного воспитания, обучения и развития
детей 2-7 лет, И.Л. Лыкова;
 «Формирование творческой личности ребёнка средствами театрализованной
деятельности», А.В. Щёткина.
 «Социально-нравственное воспитание дошкольников», Р.С. Буре.
 «Физическое воспитание в детском саду», Э. Я. Степаненкова;
 «Расти здоровым малыш!», П.А. Павлова, И.В. Горбунова;
Продолжили изучать вариативную программу в рамках реализации задач ДОУ:
«Дальнегорск – моя малая родина»
Для качественной организации воспитательно – образовательного процесса
приобретены новые методические материалы и пособия для всех групп по областям:
ОО «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие»; хрестоматия для раннего,
младшего и старшего возраста, обновили и пополнили дидактический материал на
группах: литературу, д/игры, игровой материал, игровое и спортивное оборудование.
«Ознакомление с природой в детском саду» О.А. Соломенникова; «Оздоровительная

гимнастика», Л.Н. Пензулаева; «Познавательно-исследовательская
деятельность
дошкольников», Н.Е. Веракса, О.Р. Галимов; «Социально-нравственное воспитание
дошкольников» Р.С. Буре, и др.
Оценка результатов освоения ООП ДО показала, что прослеживается
положительная динамика по всем образовательным областям.
Уровень развития детей, их знания, умения и навыки.
Образовательные области
Социально – коммуникативное развитие (%)
Познавательное развитие (%)
Речевое развитие (%)
Художественно – эстетическое развитие
Физическое развитие (%)

2019г.
70 детей
79,9
75,1
76,6
71,5
82,8

2020г.
66 детей
80,4
73,1
71,1
73,1
78,1

2021г.
61 детей
83,5
80,5
77,8
73,7
73,5

Вывод:
В
основном
показатели
выполнения
примерной
основной
общеобразовательной программы дошкольного образования находятся в пределах
среднего уровня. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей
программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга.
Рекомендации:
1. Вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного
материала по образовательным областям «Социально-коммуникативное развитие» раздел сюжетно ролевые игры, «Художественно-эстетическое развитие»,
«Познавательное развитие», «Речевое развитие». Срок исполнения: постоянно, в
течение года.
2.Осуществлять дифференцированный подход в течение года к детям с целью
улучшения освоения программы. Срок исполнения: систематично, в течение года
3.При планировании воспитательно-образовательной работы учитывать результаты
мониторинга. Срок исполнения: постоянно, в течение года
Педагогами уделялось серьёзное внимание в работе с детьми подготовительной к
школе группы для формирования учебных навыков и успешной адаптации к школе.
Углубленная подготовка детей к школе способствовала тому, что дети в полном
составе поступают в первый класс.
Воспитателями ДОУ велась большая планомерная работа. Ежедневно во время
прогулки проводят наблюдения за живой и неживой природой, беседы «Что такое
природа живая и неживая?», «Виды транспорта», «Одежда людей», «Перелётные
птицы и птицы, которые зимуют с нами» и др. Регулярно организуются выставки
творческих достижений детей: «Осенние фантазии», «Огонь друг, огонь враг»,
«Зимние узоры», «Ах, лето!».
Деятельность музыкального руководителя Трищенко Е.А. была направлена на
выявление талантливых детей, развития их индивидуальных музыкальных,
танцевальных
способностей.
Трищенко
Е.А.
является
руководителем
театрализованного кружка «Золотой ключик». Свои творческие способности дети
продемонстрировали на общем родительском собрании ДОУ, на окружном фестивале

детского творчества «Твори добро», в праздничных концертах организованными
Центром творчества с. Сержантово.
Организация дополнительного образования детей
Название кружка
«Золотой ключик»
театрализованный кружок

Количество
детей
22

Режим
ФИО
На бюджетной
работы
руководителя
или платной основе
Понедельник Трищенко Елена Бюджетная основа
15.50-16.20
Анатольевна

Улучшение материально-технической базы ДОУ в 2021 году заключается в
систематическом обслуживании и ремонте действующего оборудования, покупке
новых раковин, унитазов, электронагревателей, стульчиков в музыкальный зал, а
также оборудования для ремонта.
Ярко и красочно оформлены групповые комнаты, «Бабушкин домик», лестничные
марши. Улучшена предметно пространственной среды в группах: во всех группах
зонирование в соответствии с ФГОС ДО, методические пособия, дидактический
материал и игровое оборудование.
Качественно улучшено оборудование прогулочных площадок, построены малые
архитектурные формы.
Вывод: приобретенные пособия для развивающей предметной среды
способствовали психологическому благополучию, социально-личностному развитию
детей, удовлетворению их потребностей и интересов, а также повышению качества
воспитательно-образовательной работы с детьми и расширению развития трудовой,
творческой, социальной активности педагогического коллектива.
Анализ сохранности здоровья детей
В 2021 году ежемесячно проводились физкультурные досуги и развлечения
для детей всех возрастных групп с обязательным участием родителей. Проведены
традиционные зимние и летние спортивные праздники: «Зарница», «Делай как я,
делай как мы, делай лучше нас», «День здоровья», «Летняя спартакиада».
Созданная в детском саду система физкультурно-оздоровительной работы
обеспечивает сохранение и укрепление физического здоровья, снижение
заболеваемости в семье и детском саду, рост заболевания происходит по
независящим от ДОУ причинам (сезонные вспышки заболеваний).
Показатели здоровья.
На одного ребёнка
Функционирование

2019г.
70 детей
182,5д/д

2020г.
66 детей
121,5 д/д

2021г.
61детей
164,2д/д

Заболеваемость

12д/д

11,0 д/д

13,2 д/д

Группы здоровья.
2019г.

2020г.

2021г.

I
II
III
IV

70 детей
16
54
нет
нет

66 детей
61
4
1

61 детей
58
2
1

Из сравнительного анализа видно, что проблема оздоровления детей, пропаганда
здорового образа жизни в семье по-прежнему остается актуальной. Коллектив ДОУ
целенаправленно работает над созданием комфортной и безопасной среды в
образовательном учреждении, сохранением и развитием здоровья своих
воспитанников.
В учреждении созданы все условия для укрепления здоровья детей:
- питание осуществляется по единому меню в соответствии с нормами СанПиН;
- проводится вакцинация и витаминизация;
- ежедневные прогулки 2 раза в день;
- гимнастика после сна;
- проветривание помещений;
- физкультминутки во время занятий.
Это является важным показателем работы дошкольного учреждения. За
прошедший год в детском саду не было несчастных случаев с воспитанниками.
Благодаря
целенаправленной работе по укреплению здоровья
дошкольников в учреждении и в семье количество пропусков по болезни
значительно снижается.
Пропуски по болезни объясняются объективными причинами: эпидемия гриппа,
ОРВИ. Болеют в основном дети раннего возраста, что связано с адаптацией; с
ухудшением экологической ситуации. Это снижает уровень физического развития
и здоровья дошкольников. Для решения этой проблемы коллектив выбрал
правильную стратегию для формирования позитивных форм работы по
сохранению и укреплению здоровья детей, развитию их физических качеств,
организации двигательной активности, пропаганде ЗОЖ в семье.
Реализация плана оздоровительной работы ДОУ обеспечивает сохранность
здоровья детей, старшие дошкольники имеют высокий уровень развития
физических качеств личности.
Итоговое диагностирование воспитательно-образовательного и оздоровительного
процесса, построенного на основе взаимодействия и пропаганды ЗОЖ в семьях
воспитанников, вывело положительную динамику физической готовности детей.
В ДОУ используются здоровьесберегающие технологии.
технология сохранения и
стимулирования здоровья
Гимнастика пробуждения
Динамические
паузы
(физкультминутки)
Подвижные
и
спортивные
игры,
физические упражнения
Пальчиковая гимнастика
Дорожка здоровья
Дыхательная гимнастика

технология обучению здоровому
образу жизни
Физкультурные занятия
Утренняя гимнастика
Физкультурные
праздники,
развлечения, досуги
Утренняя гимнастика, гимнастика
пробуждения, физкультурные занятия,
режимные моменты

Уровень физического развития детей.
умения и навыки
сформированы

2019г.
70 детей
82,8%

2020г.
66 детей
78,1%

2021г.
61 детей
73,5%

частично сформированы

17,2%

21,9%

26,5%

Вывод: педагогическим коллективом проделана значительная работа по
совершенствованию форм физического развития, укреплению и сохранению
здоровья детей, основанного на взаимодействии семьи и ДОУ, а также на основе
овладения и использования здоровьесберегающих технологий. Необходимо
продолжить работу по сохранению и укреплению здоровья детей на основе
здоровьесберегающих технологий в условиях ФГОС в семье и МДОБУ.
Организация питания
Одним из важнейших факторов, обеспечивающих нормальное течение
процессов роста и развития ребенка, является питание. Качественное
сбалансированное питание детей обеспечивается в соответствии с санитарногигиеническими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима
работы дошкольных образовательных организаций".
Основа детского питания – перспективное меню, позволяющее осуществлять
продуктивное планирование пищеблока на перспективу для обеспечения сроков
реализации скоропортящихся продуктов.
Завоз продуктов осуществляется на основе договоров, заключенных с
поставщиками. На все продукты предоставляются сертификаты соответствия
качеству. При этом осуществляется регулярный контроль условий хранения
продуктов и сроков их реализации, санитарно-эпидемиологический контроль
работы пищеблока и организации обработки посуды.
В детском саду организовано пятиразовое питание (завтрак, второй завтрак,
обед, полдник, ужин). Питание сбалансированное, осуществляется на основании
цикличного двадцатидневного меню. При составлении меню соблюдается
оптимальное соотношение белков, жиров, углеводов, витаминов и минералов.
Ежедневно оставляется суточная проба готовой продукции. Соблюдение норм
калорийности соответствует показателям.
Для профилактики гиповитаминоза в ДОУ проводится искусственная
витаминизация третьего блюда аскорбиновой кислотой. В весенне-летний период
вводится дополнительный питьевой режим на прогулке.
Осуществляется систематический контроль обработки продуктов, закладки и
выхода блюд, вкусовых качеств и органолептическая оценка готовой пищи. Выдача
готовой продукции с пищеблока осуществляется только после проведения
приемочного контроля бракеражной комиссией.
В каждой возрастной группе для информирования родителей (законных
представителей) ежедневно в родительский уголок помещается меню. Вопросы
организации питания рассматриваются на заседаниях педагогического совета, на
общем родительском и групповых родительских собраниях.

Ведётся ежедневный расход и приход продуктов питания, учет питающихся,
производится ежедневный расчет выхода на денежную норму.
Сохранение и укрепление здоровья воспитанников является важной задачей
в общей системе работы. Это способствует формированию ценностного отношения
к собственному здоровью, позволяет сохранить стабильно высокие результаты
посещаемости, снизить уровень заболеваемости.
Важное место в общей системе работы занимает сотрудничество с
родителями, которое протекает в многообразных формах и проецирует задачи по
формированию здорового образа жизни в семью.
Методическая работа
Годовые задачи
1. Продолжать работу над осуществлением комплексного подхода к речевому
развитию дошкольников. Способствовать формированию речевых навыков,
связной речи, самореализации дошкольников через различные виды деятельности
2. Продолжать работу с родителями по средствам эффективных форм и методов
для обеспечения качественного образования воспитанника в области
формирования семейной, гражданской принадлежности, воспитания любви к
Родине и патриотических чувств.
Методическая тема
Организация взаимодействия с семьями воспитанников
в контексте ФГОС дошкольного образования.
Приоритетное направление
Художественно-эстетическое развитие дошкольников.
Задачи ДОУ реализовывались в течение учебного года: проведены педсоветы,
консультации, семинары, педагогические чтения, организация занятий, прогулок,
бесед согласно годовому плану воспитательной работы ДОУ.
В 2021 учебном году для изучения было продолжено изучение методической темы
Организация взаимодействия с семьями воспитанников в контексте ФГОС
дошкольного образования.
Основные задачи работы:
- установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
- объединить усилия для развития и воспитания детей;
- создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной
взаимной поддержки;
- активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;
- поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Новые формы и методы работы ДОУ с семьей:
- "Круглый стол" по любой теме;
- собеседование, диагностика, тесты, опросы на любые темы, анкетирование;
- интервью с родителями и детьми на определенные темы;
- тематические выставки;
- консультации специалистов;
- устный журнал для родителей;
- семейные спортивные встречи;
- почта и телефон доверия;

- конкурсы семейных талантов;
- семейные проекты "Наша родословная";
- открытые занятия для просмотров родителей;
- аукцион секретов воспитания;
- родительская гостиная.

Анализ организации НОД показывает, что качественно изменилась структура НОД
за счет овладения педагогами инновационными технологиями системнодеятельностного подхода. В результате работы по внедрению новых форм
взаимодействия с родителями положительно изменился уровень участия родителей
в воспитательно-образовательном процессе ДОУ.
Уровень оказания образовательных услуг ожиданиям родителей
Период

2019 год

2020 год

2021 год

89,3%
10,7%
нет

89,0%
11,0%
нет

89,1%
10,9%
нет

Уровень
Высокий
Средний
Низкий

Уровень оказания услуг по присмотру и уходу за детьми ожиданиям родителей
Период

2019 год

2020 год

2021 год

95%
5%
нет

91,5%
8,5%
нет

91,3%
8,7%
нет

Уровень
Высокий
Средний
Низкий

Сотрудничество с родителями воспитанников и активное включение их в
деятельность является основной задачей педагогического коллектива. На
сегодняшний день родители выступают не только в роли заказчика, но и имеют
возможность объективно оценить уровень работы ДОУ.
Работа с родителями в ДОУ велась серьезно и планомерно. С целью осуществления
тесного сотрудничества с семьёй были проведены совместные мероприятия, а
также велась работа с семьями, дети которых не посещают детский сад.
Задачи и конкретное содержание плана работы с родителями тесно связано с
планом образовательно-воспитательной работы детского сада и строится по трем
основным этапам деятельности:
- изучение семей воспитанников;
- проведение работы по повышению правовой и психолого-педагогической культуры
родителей;
- создание условий для формирования доверительных отношений родителей с
педагогическим коллективом детского сада в процессе повседневного общения и
специально организованных мероприятий.
Сотрудничество семьи и детского сада предусматривает «прозрачность» всего
учебно-воспитательного процесса. В связи с этим мы постоянно информировали
родителей о содержании, формах и методах работы с детьми. Оформленная
наглядная информация для родителей отвечала общим требованиям, предъявляемым
к оформлению учреждения.
Вся работа детского сада строилась на:
- установлении партнерских отношений с семьей каждого воспитанника;

- объединении усилий для развития и воспитания детей;
- создании атмосферы общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и
взаимопроникновения в проблемы друг друга;
- активизации и обогащении воспитательных умений родителей, поддержке их
уверенности в собственных педагогических возможностях.
особое внимание уделялось организации индивидуальных консультаций и
доверительных бесед по инициативе родителей, педагогов.
В течение года родители совместно с детьми приняли участия в творческих
выставках ДОУ: «Осенние фантазии», «В День рождение, родного Приморья» «День
матери», акция «Окна Победы!». В рамках акции «Птичья столовая» педагоги
совместно с родителями строили кормушки. Приняли участие в конкурсе «Украсим
группу к Новому году». Родители приняли активное участие в празднике «Ух,
капуста барыня!», «День матери», «День защитника Отечества»; в мероприятии
«Интеллектуальная» викторина», «Как хорошо, когда мы вместе»; в спортивных
развлечениях «Мама, папа, я –спортивная семья», «А ну-ка, бабушки». Помогали
родители в организации мероприятий «Зелёный огонёк» - смотр – конкурс,
«Зарница» - военно – спортивная игра. Стал хорошей традицией показ детских
спектаклей и инсценировок, концертов для родителей и сотрудников детского сада.
Результаты анкетирования показывают, что родители положительно оценивают
работу коллектива детского сада, выражают свою благодарность педагогам и всему
детскому саду. Показатель удовлетворённости родителей работой ДОУ – 91,3%.
Вывод: Вся работа детского сада строилась на установлении партнерских
отношений с семьей каждого воспитанника. Родители принимают активное участие
в работе детского сада. С удовольствие посещают предлагаемые мероприятия,
направленные на повышение педагогической культуры родителей, обмениваются
знаниями, опытом, идеями.
На сегодняшний день можно сказать, что модель партнерских отношений
педагогами ДОУ благополучно реализуется диссимилируется во всех группах
ДОУ. В 2021 году педагоги ДОУ продолжили работать с программой «Дальнегорск
- моя малая родина», которая была включена в рабочие программы всех возрастных
групп. В результате воспитанники получили возможность приблизиться к истокам
культуры Приморского края и Дальнегорского района. В течение всего учебного
года воспитатели знакомили воспитанников с традициями коренного населения
Приморского края, фольклором, с декоративно – прикладным творчеством. Были
проведены тематические занятия по ознакомлению детей с устным народным
творчеством, промыслами малых народностей севера Дальнегорского района и
Приморского края.
В ДОУ пополнилась библиотека методической литературы по вопросам
технологической модернизации образовательного процесса. На каждом педсовете
рассматривались
вопросы
по
теме:
«Новые
ориентиры
организации
образовательного процесса и взаимодействия с родителями дошкольников», также
были организованы встречи с родительской общественностью по вопросам
модернизации образовательного процесса и социального взаимодействия. С
педагогами ДОУ проведены консультации, семинары и другие методические
мероприятия. Педагоги ДОУ принимали активное участие в конкурсах
профессионального и детского творчества, на итоговом педагогическом совете
педагоги ДОУ презентовали свой методический продукт.
Участие педагогов в методических событиях ДОУ

ФИО педагога
Гулак Л.И.
Храпова Г.Л.

Никифорова
О.В.
Щербакова
Л.Н.

Тема опыта

Форма опыта

«Развитие познавательной
активности детей раннего возраста
посредством дидактических игр».
«Развитие у дошкольников
познавательной активности в
процессе ознакомления с
окружающим миром»
«Влияние устного народного
творчества на развитие речи детей
младшего возраста».
«Развитие речи детей – как
условие полноценного общения»

Где опыт
презентовался
Педсовет
январь 2021г.

презентация
семинар практикум
опыт работы по
самообразованию

Семинар практикум,
февраль
2021г.
Педсовет
март 2021г.

опыт работы по
самообразованию

Педсовет
март 2021г.

Открытые мероприятия.
№
1.
2.

3.
4.

5.

Тема, содержание
«То, что нас окружает», средняя группа

Срок
октябрь

Совместное мероприятие с родителями в
детском саду. «Мы рядом – значит мы
вместе!»
«Развитие речи детей раннего возраста в
сюжетно-ролевых играх»
Неделя педагогического творчества
«Развитие связной речи в различных видах
детской деятельности».

ноябрь

Формирование предпосылок универсальных
учебных действий у детей старшего
дошкольного возраста с помощью
мнемотехники

апрель

январь
февраль март

Ответственные
воспитатель
Щербакова Л.Н.
Воспитатели ДОУ,
воспитатель
Храпова Г.Л.
воспитатели ДОУ
Музыкальный
руководитель
Трищенко Е.А.
воспитатель
Панкова И.А.

Инновационный опыт
ФИО
педагога
Никифорова
О.В.
Гулак Л.И.

Гулак Л.И.

Гулак Л.И.

Тема опыта

Форма опыта

«Ступеньки доброты»

Оформление
стенда, обмен
опытом
Публикация
статьи

«Календарно – тематическое
планирование по
образовательной области
«Физическое развитие»,
группа раннего возраста»
«Развитие познавательной
активности детей раннего
возраста посредством
дидактических игр».
«Развитие познавательной
активности детей раннего
возраста по средствам

Где опыт
презентовался
г. Дальнегорск УО,
УМЦ
Всероссийский
журнал
«Воспитатель»
(интернет).

Презентация

МУМО воспитателей
групп раннего
дошкольного возраста

Оформление
стенда, обмен
опытом

г. Дальнегорск УО,
УМЦ

дидактических игр». Обмен
опытом

Участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства, том числе и
интернет -конкурсы:
Тема конкурсного
мероприятия

«Календарно –
тематическое
планирование по
образовательной области
«Физическое развитие»,
группа раннего возраста
«Развитие
познавательной
активности детей
раннего возраста по
средствам
дидактических игр».
Обмен опытом
«Рабочая программа
младшая группа»

Уровень
(ДГО, ПК,
РФ,
Интернетконкурсы
РФ

Количество Дата
педагогов, участия
участвующих
в
мероприятии
1
Февраль

Вид
материала

Результат
участия

публикация

Сертификат

ДГО

1

апрель

Обмен
опытом,
стенд УМЦ

РФ

1

Сентябрь Методическая Диплом
разработка по
ФГОС

• Реализация программы «Дальнегорск – моя малая родина» как регионального

компонента
• Обеспечение условий формирования единого образовательного пространства
вокруг каждого ребенка.
Участие педагогов в методических муниципальных мероприятиях.
ФИО
педагога
Гулак Л.И.

Щербакова
Л.Н.

Тема опыта
«Развитие познавательной
активности детей раннего
возраста посредством
дидактических игр».
"Праздничная ярмарка на
Вербное Воскресенье",
средняя группа

Форма опыта

Где опыт презентовался

презентация

МУМО воспитателей
групп раннего
дошкольного возраста

Проведение
фольклорного
праздника

Обмен опытом

Участие детей ДОУ в массовых мероприятиях города, края, страны,
международные, в том числе и интернет – конкурсы.
№п/п

Тема

Уровень

1.

«Звезда Японского моря»

Мир

Количество
детей
1

Результат
Диплом

2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10
11
12
13
14
15
16
17
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.

«Ковёр – цветок»
«Воздушное лето»
«Кекуры «Два брата»
«Ясное солнышко»
«Умные ножницы»
«Речка Рудная у нас»
«Глубины Японского моря»
«Весёлый осьминожка»
«Фрукты на тарелке»
«Яблонька»
«Цветик – разноцветик»
«Не спокойное Японское море»
"Ажурная салфетка"
«Сладкая клубничка»
«Три желания»
«Ёлочка красавица»
«Ёлочка нарядная»
«Царство японского моря».
«Мы с семьёй у мыса Бринера».
«Долгожданный снег»
«Дикие животные Приморского края».
«История птичьей семьи».
«Сказочные герои»
«Зимним вечером»
«Мамины цветочки»
«Три сигнала светофора»
«Весенние изразцы».
«Крашенка»
«Воздушные шары».
«Космические дали»
«Фрукты на тарелке»
«Ю.А. Гагарин – первый космонавт»
«Яблонька»
«Весёлый осьминожка»
"Я нашёл листочек"
"Ах, осень!"
«Танец листочков»

«Детский сад «Берёзка»
"Море волнуется"

«Осень, в гости просим»
«Осеннее настроение»

«Спелые яблоки»
«Наш сад»
«Спелая груша»
«Разноцветные конфетки»
«Мечтаю быть подводником»
«Моя малая родина».
«Танец листочков»
«Ларисе Ивановне, в подарок»
«Волшебные листочки»

Россия
Россия
Мир
Мир
Россия
Россия
Россия
Мир
Россия
Мир
Россия
Край
Край
Мир
Мир
Мир
Россия
Россия
Мир
Мир
Россия
Россия
Россия
Мир
Россия
Россия
Россия
Мир
Россия
Россия
Россия
Мир
Россия
Россия
Мир
Россия
Россия
Мир
Россия
Россия
Мир
Россия
Россия
Россия
Россия
Россия
Россия
Мир
Мир
Мир

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
10
1
1
1
1
1
10
1
1
1
10
1
1
1
1
1
1
1
1
11
1
10
1
1
1
1
12
1
1
1

Диплом
Диплом
Диплом
Диплом
Диплом
Диплом
Диплом
Диплом
Диплом
Диплом
Диплом
Диплом
Диплом
Диплом
Диплом
Диплом
Диплом
Диплом
Диплом
Диплом
Диплом
Диплом
Диплом
Участие
Участие
Участие
Участие
Диплом
Диплом
Диплом
Диплом
Диплом
Диплом
Диплом
Диплом
Диплом
Диплом
Диплом
Диплом
Диплом
Диплом
Диплом
Диплом
Диплом
Диплом
Диплом
Диплом
Диплом
Диплом
Диплом

52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.
69.
70.
71.
72.
73.
74.
75.
76.
77
78.
79.
80.







«Бабочка лиственница»
«Кукла неваляшка»
«Деревья нашего леса»
«Берёзовый листопад»
«Клён – огонь»
"Осенний лес".
"Золотая осень"
«Я умею раскрашивать красками»
«Дом для лесовика»
«Коврик для бездомного котёнка»
«Калинка, калина»
«Ёж и семечки»
«Осенний, холодный дождь»
«Сердце мамы, лучше солнца греет»
«Убираем веточки на участке»
"Я рисую Мамочку свою!"
«Мамочка, любимая моя!"
«Осенний день»
«Покорми птиц зимой»
«Зима пришла»
«Розочки для мамочки»
«Зимним вечером»
«Подарок мамочке»
«Я сама!»
«Красавец, Японского моря»
«Знакомство с дельфином»
«Первый снег»
«Зимний лес»
«Родные просторы»

Россия
Россия
Мир
Мир
Мир
Мир
Мир
Россия
Россия
Мир
Мир
Мир
Мир
Мир
Мир
Мир
Мир
Мир
Мир
Мир
Мир
Мир
Мир
Мир
Мир
Мир
Россия
Россия
Мир

1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
2
1
1
10
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Диплом
Диплом
Диплом
Диплом
Диплом
Диплом
Диплом
Диплом
Диплом
Диплом
Диплом
Диплом
Диплом
Диплом
Диплом
Диплом
Диплом
Диплом
Диплом
Диплом
Диплом
Диплом
Диплом
Диплом
Диплом
Диплом
Диплом
Диплом
Диплом

Городской конкурс детского творчества «Пасха красная»
Военно-спортивная игра «Зарница»
Смотр-конкурс «Зеленый огонек»
Конкурс детского творчества «Красота Божьего мира»
Окружной фестиваль детского творчества «Твори добро».
В план работы ДОУ входил раздел «Руководство и контроль». Контроль
осуществлялся по направлениям:
- охрана жизни и здоровья детей;
- организация питания;
- образовательно-воспитательный процесс;
Руководство и контроль в ДОУ осуществляла заведующий Н.Г. Колоскова. Были
проведены тематические и фронтальные проверки:
 «Организация сотрудничества с родителями».
 «Развитие связной речи детей в различных видах деятельности».
 «Условия организации игровой деятельности дошкольников»
 Организация и проведение развивающих игр.
Все результаты контроля и мониторинга отражены в справках.
В рамках руководства и контроля всего было посещено 7 занятий, 5 мероприятий.
Результаты контроля удовлетворительные.
Объектами контроля так же были:

- организация предметно пространственной среды,
- питание детей,
- совместная деятельность с родителями,
- организация сюжетно – ролевых игр.
Итоги контроля рассматривались на педагогических советах, совещании при
заведующей, в ходе индивидуальных собеседований с педагогами, оформлялись
справками по итогам контроля. В плане совершенствования руководства и контроля
необходимо увеличить количество взаимосещений занятий и мероприятий.
Преемственность с начальной школой.
В 2021 учебном году преемственность между детским садом и школой
осуществлялось через взаимопосещение и совместные мероприятия.
Были проведены:
 Круглый стол «Анализ и обсуждение уроков в школе и занятий в детском саду»,
 День открытых дверей «Первые дни ребенка в школе: адаптационный период»,
 экскурсии в школу,
 посещение школьного музея,
 посещение школьной библиотеки,
 занятия в 1 классе и подготовительной к школе группе.
Совместные праздники:
 «День знаний»,
 «Посвящение в первоклассники»,
 «До свидание детский сад!».
Воспитателями был оформлен информационный стенд для родителей по
подготовке детей к школе: «Формирование предпосылок универсальных
учебных действий в ДОУ», «Волевая готовность ребёнка к школе», «Готов ли Ваш
ребенок к школе», «Формирование произвольного поведения у детей старшего
дошкольного возраста», «Семья и ребенок: взаимоотношение и готовность к
обучению в школе», «Что должен знать и уметь будущий первоклассник».
Взаимодействие ДОУ и социума
За 2021 год детский сад осуществлял взаимодействие со следующими
социальными объектами:
- Управление образования администрации Дальнегорского городского округа:
 Управление и координация функционирования ДОУ.
- Учебно – методический центр Дальнегорского городского округа:
 Повышение профессиональной подготовки кадров, обмен опытом, конкурсы
детского творчества.
- КГБУЗ «Дальнегорская центральная городская больница» - Детская поликлиника:
 диспансеризация
- Краевое государственное казённое учреждение «Центр содействия семейному
устройству детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с.
Сержантово»:
 концерт «Моя родина – Приморье!»,
 проведение субботника.
- Муниципальное бюджетное учреждение «Центр творчества на селе с.
Сержантово»:

 «День села», участие в концертной программе, выставка поделок из природного
материала,
 «День матери», участие в концертной программе,
 «Твори добро», Окружной фестиваль детского творчества, участие в концертной
программе,
 «День Великой Победы», выставка детского творчества.
Каждый месяц сотрудники учреждения проводят с воспитанниками детского сада,
досуги и развлечения.
Дети посещают Танцевальную студию «Эврика» и Театральный кружок
«Теремок».
Вывод: Работа с социальными институтами обогащает образовательный процесс
ДОУ и вносит вклад в развитие личности воспитанников. Взаимодействие с
социумом помогает ДОУ реализовывать поставленные задачи и осуществлять
комплексное непрерывное развитие ребенка.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».