Отчёт по самообследованию за 2022 год

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 12 «Берёзка»
г. Дальнегорска с. Сержантово

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МДОБУ «Детский сад общеразвивающего
вида №12 «Берёзка»
Протокол № 5 от «03» апреля 2023 г.

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МДОБУ «Детский сад
общеразвивающего
вида
№12
«Берёзка»
___________________Н.Г. Колоскова /
Приказ от 03 апреля 2023 г. № 20- а

Отчет о результатах самообследования
муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения
«Детский сад общеразвивающего вида № 12 «Берёзка»
г. Дальнегорска с. Сержантово
за 2022г.
Аналитическая часть
I. Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной организации
Краткое наименование
образовательной организации
Тип учреждения
Тип
образовательной
организации
Руководитель
Адрес организации
Телефон, факс
Адрес электронной почты
Официальный сайт
Учредитель
Дата создания
Лицензия
Государственная регистрация

Муниципальное дошкольное образовательное
бюджетное учреждение «Детский сад общеразвивающего
вида № 12 «Берёзка» г. Дальнегорска с. Сержантово
МДОБУ «Детский сад общеразвивающего вида №12
«Берёзка»
бюджетное учреждение
дошкольное образовательное учреждение
Колоскова Наталья Геннадьевна

692436. Россия, Приморский край, г. Дальнегорск, с.
Сержантово, ул. Ленинская, 10.
+7(42373)39492
mdoby12@yandex.ru

dalnegorsk12.tvoysadik.ru

Администрация Дальнегорского городского округа
25 июля 1986г.
от 09.01.2017г. №528,серия 25Л01 №0001746
ОГРН 1092505000488

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 12 «Берёзка» г. Дальнегорска с.
Сержантово находится от г. Дальнегорск в 25 километрах. Расположено в жилом
районе села Сержантово вдали от производящих предприятий и торговых мест.

Здание МДОБУ построено по типовому проекту. Общая площадь здания
1 975,1 кв. м.
Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной
деятельности по реализации образовательных программ дошкольного
образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей
культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и
личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности,
сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Дошкольное учреждение работает по графику пятидневной рабочей недели.
Длительность пребывания детей в группах – 12 часов. Режим работы групп –
с 7:00 до 19:00. Выходные дни – суббота, воскресенье, праздничные календарные
дни.
Вывод: ДОУ зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными
документами в сфере образования Российской Федерации.
II. Система управления ДОУ
Управление ДОУ осуществляется в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации: Законом РФ «Об образовании в
Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, «Порядком организации и
осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным
программам дошкольного образования», нормативно-правовыми документами
Министерства образования и науки Российской Федерации.
В ДОУ разработан пакет документов, регламентирующих его деятельность:
Устав ДОУ, локальные акты, договоры с родителями, педагогическими
работниками,
обслуживающим
персоналом,
должностные
инструкции.
Имеющаяся структура системы управления соответствует Уставу ДОУ и
функциональным задачам ДОУ.
Управление в ДОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления,
обеспечивающих
государственно-общественный
характер
управления.
Единоличным исполнительным органом является руководитель - заведующий.
Наименование
органа
Заведующий

Функции

Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие работников организации, утверждает
штатное расписание, отчетные документы организации,
осуществляет общее руководство.
Общее собрание Реализует
право работников участвовать
в
управлении
трудового
образовательной организацией:
коллектива
-участвовать в разработке и принятии Правил внутреннего
трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
-принимать локальные акты, регламентирующие деятельность ДОУ
и связанные с правами и обязанностями работников;
-разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией ДОУ;
-вносить предложения по совершенствованию работы организации и
развитию материальной базы.
Педагогический Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью

совет

Родительский
комитет

детского сада, в том числе рассматривает вопросы:
- разработка образовательных программ;
- развитие образовательных услуг;
-выбор учебно-методических пособий, средств обучения и
воспитания;
- аттестация педагогических работников, повышение квалификации,
профессиональная переподготовка.
Принимает рекомендательные решения по вопросам организации
деятельности учреждения:
-развитие образовательной организации;
-хозяйственная деятельность;

Вывод: управление в дошкольном учреждении осуществляется в
соответствии с действующим законодательством, обеспечивает стабильность
работы всех структурных подразделений. Структура и система управления
соответствуют специфике деятельности детского сада.
III. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», Федеральным образовательным государственным стандартом
дошкольного образования (ФГОС ДО), СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи»;
СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организации общественного питания
населения»; СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования
обеспечению безопасности и (или) и безвредности для человека факторов среды
обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена
в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной
образовательной
программы
дошкольного
образования,
санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной нагрузки.
Сведения о контингенте детей по состоянию на 31 декабря 2022г.
Группы общеразвивающей
направленности полного дня
1. II группа детей раннего возраста
2. Средняя группа
3. Подготовительная к школе группа
Всего групп: 3

Количество детей
15
21
24
Всего количество детей: 60

Образовательная деятельность организуется в соответствии с
образовательной программой дошкольного образования ДОУ (далее ОП ДО) и
направлена на формирование общей культуры воспитанников, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств с учётом возрастных и индивидуальных особенностей, формирование

предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей
дошкольного возраста.
Образовательная деятельность ведётся на русском языке, в очной форме,
нормативный срок обучения 5 лет, уровень образования – дошкольное
образование.
Образовательный процесс в ДОУ строится с учетом контингента
воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей в соответствии с
требованиями ОП ДО. При организации образовательного процесса
учитываются принципы интеграции образовательных областей (физическое
развитие,
познавательное
развитие,
речевое
развитие,
социальнокоммуникативное
развитие,
художественно-эстетическое
развитие)
в
соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей. При
организации образовательного процесса учитываются национально-культурные,
климатические условия.
Основной формой образования и воспитания является игра и виды детской
деятельности
(игровая,
коммуникативная,
трудовая,
познавательноисследовательская, продуктивная, музыкально - художественная, чтение
художественной литературы). В основу организации образовательного процесса
определен комплексно-тематический принцип планирования.
ДОУ осуществляет свою деятельность в соответствии с
основной
образовательной программой ДОУ, разработанной на основе примерной
основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От
рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.
Васильевой, включающей содержание психолого – педагогической работы по
освоению образовательных областей с учетом требований ФГОС (федерального
государственного образовательного стандарта), целей и задач дошкольного
образовательного учреждения, приоритетного художественно-эстетического
направления.
Специализированные (парциальные) программы:
 «Математические ступеньки», Е. В. Колесникова;
 «Наш дом – природа», А. Рыжова;
 «Основы безопасности детей дошкольного возраста», Р.Б. Стеркина;
 Программа развития речи детей дошкольного возраста в д/саду, О.С. Ушакова;
 «Музыкальные шедевры», О.П. Радынова;
 «Наследие» - патриотическое воспитание в детском саду, М.Ю. Новицкая;
 «Цветные ладошки», программа художественного воспитания, обучения и
развития детей 2-7 лет, И.Л. Лыкова;
 «Формирование творческой личности ребёнка средствами театрализованной
деятельности», А.В. Щёткина;
 «Социально-нравственное воспитание дошкольников», Р.С. Буре;
 «Физическое воспитание в детском саду», Э. Я. Степаненкова;
 «Расти здоровым малыш!», П.А. Павлова, И.В. Горбунова.
Для качественной реализации образовательного процесса дошкольное
учреждение активно сотрудничает с социальными объектами с. Сержантово:
 МОБУ СОШ № 12;
 Муниципальное бюджетное учреждение «Центр творчества на селе»;

 Библиотека – филиал №7;
 КГКУ «Центр содействия семейному устройству детей – сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, с. Сержантово».
Воспитательная работа.
Детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный план
воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной
программы дошкольного образования. За 1,5 года реализации программы
воспитания родители выражают удовлетворенность воспитательным процессом
в детском саду. Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных
особенностей детей, использованием разнообразных приемов и методов, в тесной
взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей (законных представителей).
Педагоги выстраивают отношения с родителями, используя традиционные и
нетрадиционные методы и формы работы.
С июля 2022 года стало возможным проводить массовые мероприятия со
смешанными коллективами даже в закрытых помещениях, отменили групповую
изоляцию. Персонал смог работать без масок. Снятие антиковидных ограничений
позволило наблюдать динамику улучшения образовательных достижений
воспитанников. Дети стали активнее демонстрировать познавательную
активность в деятельности, участвовать в межгрупповых мероприятиях,
спокойнее вести себя на прогулках.
Система дополнительного образования в детском саду.
В учреждении созданы условия для организации дополнительного
образования воспитанников по художественно-эстетическому развитию (на
бюджетной основе):
Название кружка
«Золотой ключик»
театрализованный кружок

Количество
Режим
детей
работы
24
Понедельник
15.50-16.20

ФИО
руководителя
Трищенко Елена
Анатольевна

В 2022 году провели работу с родителями (законными представителями) по
получению сертификатов по дополнительному платному образованию детей с 5
лет.
Система дополнительного образования в ДОУ способствует формированию
и развитию творческих способностей воспитанников, познавательного интереса,
удовлетворению индивидуальных потребностей детей, а также повышению
качества подготовки детей к обучению в школе.
IV. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников.
С целью оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста,
связанной с оценкой эффективности педагогических действий, в дошкольном
учреждении проводится мониторинг образовательного процесса два раза в год
(сентябрь, май).
Формы проведения диагностики:
- наблюдение;

- беседы, игровые ситуации;
- диагностические занятия (по каждому направлению программы);
- диагностические срезы;
- результативность детей при участии в конкурсах и выставках разного уровня и
направления;
- тестовые задания для будущих школьников.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной
программы дошкольного образования в каждой возрастной группе.
Диагностическая работа проводится на основе параметров, заложенных в
образовательных областях в соответствии с ФГОС ДО.
Сводная карта мониторинга образовательного процесса
2021 - 2022 учебный год (в %).
Направления развития
Социально – коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно – эстетическое развитие
Физическое развитие
Итоговый уровень

Уровень овладения необходимыми
навыками и умениями
82,0
83,5
74,8
72,7
76,3
77,8

По
результатам
проведённого
мониторинга
просматривается
положительная динамика результатов освоения программы воспитанниками
ДОУ. Отмечается качественная работа по социально-коммуникативному,
познавательному развитию. Использование оптимальных форм взаимодействия
педагогов и воспитанников в совместной деятельности и в режимные моменты
позволили достичь неплохих результатов усвоения программного содержания в
физическом и художественно - эстетическом развитии. Результаты освоения
ООПДО соответствуют требованиям ФГОС.
Следует обратить внимание на речевое развитие детей, так как многие
дети испытывают трудности в освоении программного содержания по речевому
развитию. Необходимо систематически планировать индивидуальную работу с
детьми, оказывать консультативную помощь родителям в организации
индивидуальной работы с ребёнком дома.
Уровень усвоения программы за 2021 - 2022уч.г.

Начало года
сентябрь 2021г.
Конец года
май 2022г.

Общее
количество
обследованных
детей
61
61

Показатели
сформированы
(чел.)

Показатели
сформированы
частично (чел.)

Показатели не
сформированы
(чел.)

19

20

22

39

19

3

Результаты педагогического анализа, проведенного в мае 2022г. показывают
преобладание детей с высоким уровнем развития (64%), что говорит о хорошей
результативности образовательной деятельности в учреждении.
В
мае
2022
года
проведено
обследование
воспитанников
подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к
учебной деятельности. Предложенные детям задания позволили определить
уровень готовности детей к школе: возможность работать в соответствии с
фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение
самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать
определенным уровнем работоспособности, возможностью распределения и
переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности
деятельности и самоконтроля.
Результаты диагностики
Всего
детей
10

Группы
1 группа (высокая
возрастная норма)
20%

2 группа
(стабильная середина)
60%

3 группа
(«группа риска»)
10%

4 группа
(«беда»)
10%

Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с
высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на
конец учебного года, что говорит о результативности образовательной
деятельности в детском саду.
Вывод: образовательный процесс в ДОУ организован в соответствии с
требованиями,
предъявляемыми
законодательством
к
дошкольному
образованию, и направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников,
предоставление равных возможностей для их полноценного развития и
подготовки к дальнейшей учебной деятельности и жизни в современных
условиях. Решение годовых задач способствует повышению качества
образовательного процесса с детьми, педагогическая деятельность с детьми
является результативной.
V. Оценка организации учебного процесса
( воспитательно - образовательной деятельности).
В основе качественных и удовлетворительных результатов образовательной
деятельности в МДОБУ лежит взаимодействие и система работы администрации,
педагогических работников, учебно-вспомогательного персонала и родителей.
Основными участниками образовательного процесса являются дети, педагоги,
родители.
Основные формы организации образовательного процесса:
- совместная деятельность педагогов и воспитанников в рамках ОД по
освоению основной образовательной программы;
- самостоятельная
деятельность
воспитанников
под
наблюдением
педагогических работников;
- самостоятельная деятельность ребенка.
Занятия в рамках
ОД ведутся
фронтально и
по
подгруппам

Продолжительность образовательной деятельности (ОД):
- для детей 1,5 -3 лет жизни (II группа детей раннего возраста) – не более 10 минут
-10 ОД (100 минут) в неделю;
- для детей 4 -5 года жизни (средняя группа) - не более 20 минут; -10 ОД (200
минут) в неделю;
- для детей 6-7 лет жизни (подготовительная к школе группа) – не более 30
минут -15 ОД (450 минут) в неделю.
В середине ОД педагоги проводят физкультминутку. Между ОД
предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность
с детьми
строится
с учётом
индивидуальных
особенностей
детей
и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников
осуществляется в любых формах образовательного процесса.
VI. Оценка качества кадрового обеспечения.
В учреждении работает стабильный творческий профессиональный
педагогический коллектив. Педагогический коллектив ДОУ зарекомендовал
себя как инициативный, творческий коллектив, умеющий найти
индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь раскрыть и развить его
способности. Все это в комплексе дает хороший результат организации
педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания
дошкольников.
Общее количество сотрудников ДОУ – 21 человек, из них:
административный состав – 2 человека (заведующий, заместитель заведующего
по финансово – экономической работе); педагогический состав – 6 человек.
ДОУ полностью укомплектовано педагогическими кадрами.
Кадровый ресурс дошкольного учреждения:
Общее количество педагогических работников – 7.
Музыкальный руководитель – 1.
Воспитатели – 6.
Характеристика педагогических кадров по категориям:
высшая
1 педагога (16.7 %)
первая
2 педагога (33.3 %)
соответствие занимаемой должности
4 педагога (50.0 %)
Характеристика педагогических работников по образованию
высшее
нет
средне-специальное (педагогическое)
7 педагогов (100 %)
Характеристика
педагогических
кадров
по
стажу
работы
до 5 лет
нет
от 10 до 20 лет
2 педагога (33.3 %)
от 20 и более
5 педагога (66,7%)
В 2022 году процедуру аттестации прошёл 1 человек, на первую
квалификационную категорию, аттестован – 1 педагог (воспитатель).
Одним из условий эффективности работы ДОУ является непрерывное
повышение педагогами своего профессионального уровня и педагогического
мастерства.

В учреждении практикуются разнообразные формы методической работы
с педагогами (консультации, семинары - практикумы, круглые столы,
педагогические мастерские, конкурсы, педагогические советы и др.),
способствующие повышению квалификации и профессионального мастерства,
каждая из которых имеет свои специфические особенности.
Одной из эффективных форм повышения квалификации педагогов является
работа по самообразованию, которая ставит каждого педагога перед
необходимостью повышения своих теоретических и практических знаний,
умений и навыков. В ходе самообразования педагогами изучаются вопросы в
соответствии с индивидуальной темой самообразования и согласно годовых
задач ДОУ. Все педагоги ДОУ регулярно участвуют в работе МУМО,
семинаров, мастер-классов в профессиональных конкурсах разного уровня,
фестивалях, являются участниками онлайн - форумов.
Дата
Январь
2022г.
Февраль
2022

Мероприятие

Всероссийский финальный Форум
«Воспитываем здорового ребёнка».
Праздник
посвящённого
Дню
защитника отечества «Сегодня день
особый», гостевой обмен опытом.
Май
Всероссийский Форум «Воспитатели
2022
России»,
в
рамках
нового
проекта «Дошкольное
воспитание:
новые ориентиры для педагогов и
родителей».
Июнь
«Всероссийская
педагогическая
2022
конференция
имени
В.А.
Сухомлинского». Тема выступления
участника
«Познавательная
деятельность»
Июль
Публикация
в
сборнике
2022
«Педагогическая теория и практика:
актуальные идеи и успешный опыт в
условиях модернизации российского
образования».
Работа
«Исследовательская деятельность».
Сентябрь Всероссийский Форум «Воспитатели
2022
России»: «Дошкольное воспитание.
Новые ориентиры. Ростов-на-Дону»
Ноябрь Научно – методической конференции
2022
по теме: «Мероприятия в детских
садах по усилению мер безопасности»
Ноябрь «День народного единства», гостевой
2022
обмен опытом.

Уровень конкурса
Россия

Результат.
Сертификат

ДОУ

Россия

Сертификат

Россия

Диплом

Россия

Свидетельство
о публикации.

Россия

Сертификат

Россия

Сертификат

ДОУ

Декабрь
2022
Декабрь
2022

VII Всероссийский съезд работников Россия
дошкольного образования.
Всероссийский форум «Воспитатели Россия
России»: «Дошкольное воспитание.
Новые ориентиры. Волгоград»

Сертификат
Сертификат

Вывод: педагогический коллектив ДОУ создает благоприятные условия для
всестороннего развития детей, повышает свою компетентность через презентацию
педагогического мастерства, активно взаимодействует с семьями воспитанников,
обеспечивает информированность и открытость своей профессиональной деятельности.
В 2022 году воспитанники МДОБУ приняли участие и показали высокие
результаты в мероприятиях разного уровня:
№п
/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.

Тема

Уровень

"Здравствуй, Дедушка Мороз!"
"Яркая ёлочка".

"Добро пожаловать, Зима!"

14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.

"Времена года. Зима"
«Кот ученый»
«Расписная ёлочная игрушка»
«Новогодний шар»
«Радужная ёлка»
«Новогодние деньки»
«Хорошее настроение»
«Мурчательные закладки для книг»
"Математические
шарады
для
малышей"
«Мы читали сказку «Ёлочка и её
друзья»
"Снегурочка" русская народная сказка»
"Снежевиночка"
"Скоро весна»
«День защитника Отечества. Россия!»
«Размер, цвет, форма»
«Синицы - озорницы»
«Мы кормим птиц зимой»
«Мы посадили лук»
«Улыбающийся дом»
«Цветочки, для любимой мамочки!»
«Матрёша – Матрёна!»
«Я, за мир! Во всём мире!»
«Пасха Красная»

27.

«Окна Победы»

13.

Результат

Россия
Мир
Мир
Россия
Россия
Россия
Мир
Мир
Мир
Мир
Россия
Россия

Количество
детей
5
1
1
1
2
1
1
10
1
1
1
1

Мир

1

Диплом

Россия
Мир
Россия
Россия
Мир
Мир
Россия
Россия
Россия
Мир
Мир
Мир
Дальнегорс
кий
городской
округ
Дальнегорс
кий
городской

1
1
1
5
1
1
1
5
2
7
3
1
2

17

Диплом
Диплом
Диплом
Диплом
Диплом
Диплом
Диплом
Диплом
Диплом
Диплом
Диплом
Диплом

Диплом
Диплом
Диплом
Диплом
Диплом
Диплом
Диплом
Диплом
Диплом
Диплом
Диплом
Диплом
Благодарственное
письмо

28.

Нравственно – патриотический проект
«Родина!», для детей и взрослых, в
номинации «Салют Победы»

29.
30

33.
34.
35.
36.
37.
38.

«Пасхальное чудо!»
Окружном
фестивале
детского
творчества
сельских
территорий
"Твори добро - XX"
«Радуга – дуга»
Бумажный дом –мои друзья живут в
нём»
«Сказка "О рыбаке и рыбке"
«Здравствуй, лето!»
"Здравствуй, солнечное лето 2022"
«Портрет моего воспитателя»
«Осенью в лесу»
«Зелёный огонёк»

39.
40.
41.

«Сентябрь, октябрь, ноябрь»
«Синичка – птичка невеличка»
«Дальневосточный лесной кот»

42.

«Синички прилетели»

31.
32.

округ,
Россия
Дальнегорс 17
кий
городской
округ
Мир
1
12

Диплом
Сертификат

Мир
Россия

1
1

Диплом
Диплом

Мир
Мир
Россия
Россия
Россия
Дальнегорс
кий
городской
округ
Мир
Россия
Дальнегорс
кий
городской
округ
Россия

1
1
1
1
1
20

Диплом
Диплом
Диплом
Диплом
Диплом

1
1
1

Диплом
Диплом
Благодарственно
е письмо

15

Диплом

VI. Оценка качества учебно-методического, библиотечноинформационного обеспечения.
В ДОУ созданы организационно-методические условия для решения
задач по охране жизни и укрепления здоровья детей, обеспечения
интеллектуального, личностного и физического развития ребенка, приобщения
детей к общечеловеческим ценностям, взаимодействия с семьей для
обеспечения полноценного развития ребенка.
Методическое обеспечение дошкольного учреждения соответствует
требованиям ФГОС ДО: разработана основная образовательная программа ДОУ;
учебный и годовой план; рабочие программы педагогов.
Приобретена
методическая литература, необходимая для организации образовательной
деятельности; дидактический и демонстрационный материал для реализации
образовательной программы.
Учебно-методическое
обеспечение
представлено
методической
литературой по реализуемой основной общеобразовательной программе.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, который
представлен методической литературой по всем образовательным областям
ООП ДОУ, детской художественной литературой, познавательной литературой,
демонстрационным материалом.

В дошкольном образовательном учреждении имеется 2 персональных
компьютера, подключенных к сети Интернет; 1 ноутбук; 3 телевизора, с
функцией просмотра слайдовых и видеопрезентаций; 2 музыкальных центра;
мультимедийный проектор с экраном.
Имеющееся в ДОУ информационное обеспечение образовательного
процесса позволяет в электронной форме
 управлять образовательным процессом: оформлять документы (приказы,
отчёты и т.д.), при этом используются офисные программы (MicrosoftWord, Excel,
PowerPoint), осуществлять электронный документооборот, сопровождать
переписки с внешними организациями, физическими лицами, хранить в базе
данных различную информацию;
 вести учёт труда и заработной платы, формировать и передавать электронные
отчеты во все контролирующие органы;
 создавать и редактировать электронные таблицы, тексты и презентации;
 использовать интерактивные дидактические материалы, образовательные
ресурсы, осуществлять взаимодействие между участниками образовательного
процесса.
 ДОУ имеет электронный адрес и официальный сайт.
Информационная система ДОУ позволяет решать задачи по использованию
информационных технологий для непрерывного профессионального образования
педагогов.
Информационное обеспечение образовательного процесса требует наличие
квалифицированных кадров:
 из 6 педагогических работников ДОУ информационно – коммуникационными
технологиями владеют 6 человек;
 из 2 работников административного состава ДОУ информационно –
коммуникационными технологиями владеют 2 человека.
Вывод: учебно-методическое обеспечение в ДОУ соответствует требованиям
ФГОС, создано библиотечное и информационное обеспечение в достаточном для
образовательного процесса количестве.
VII. Оценка качества материально-технической базы.
Важным фактором, благоприятно влияющим на качество образования,
распространение современных технологий и методов воспитания, является
состояние материально-технической базы.
Материально-техническая база ДОУ соответствует действующим санитарно–
гигиеническим нормам и правилам, педагогическим требованиям современного
образования, техники безопасности.
В группах есть свое спальное, игровое, раздевальное, умывальное и
туалетное помещение.
В детском саду так же имеется:
 музыкальный зал;
 физкультурный зал;
 комната «Сказок»;
 музей «Русская изба»;
 методический кабинет;

 прачечная;
 пищеблок.
Все помещения оснащены современным специальным техническим,
учебным и игровым оборудованием, разнообразными наглядными пособиями с
учетом финансовых возможностей ДОУ.
Особенностью предметно-развивающей среды ДОУ является ее
многофункциональность.
Музыкальный и физкультурный залы используется для образовательной,
спортивной и досуговой деятельности с детьми, посещающими ДОУ. Для
работы с воспитанниками используется музыкальный центр, видеопроектор.
Оборудование используется рационально, ведётся учёт материальных
ценностей, приказом по ДОУ назначены ответственные лица за сохранность
имущества.
Вопросы
по
материально-техническому
обеспечению
рассматриваются на рабочих совещаниях.
Площадь на одного воспитанника соответствует лицензионному
нормативу.
Здание,
территория
ДОУ
соответствует
санитарноэпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям пожарной и
электробезопасности, нормам охраны труда. Проведена аттестация рабочих
мест.
В ДОУ созданы условия для питания воспитанников, а также для
хранения и приготовления пищи, для организации качественного питания в
соответствии с санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
В летний период произведён косметический ремонт всех возрастных
групп, хозяйственных помещений, кабинетной системы.
В течение всего года проводится техническое обслуживание
оборудования: замена выключателей, конфорок в электропечах, розеток,
лампочек и др., частично произведена замена труб горячего и холодного
водоснабжения в подвале, замена сантехнического оборудования в групповых
помещениях (в течение года).
Учреждение оборудовано фотолюминесцентной системой путей
эвакуации, первичными средствами пожаротушения, видеонаблюдением внутри
и снаружи здания, освещением по периметру учреждения, щеколдами и
звонками на входных дверях.
На территории ДОУ имеются участки для прогулки детей, развития
основных видов движений и проведения подвижных игр и соревнований,
разбиты цветники и клумбы. Оборудование участков поддерживается в рабочем
состоянии силами педагогов и родителей: создаются малые формы,
обновляются песочницы, пополняется атрибутика для двигательной
деятельности.
В течение года развивающая предметно - пространственная среда групп
ДОУ пополнилась игровым оборудованием и дидактическим материалом.
Все группы оснащены регулируемой по высоте мебелью (стулья, столы).
Развивающая предметно – пространственная среда групп соответствует
требованиям ФГОС.
Детям предоставлен обширный комплекс развивающих возможностей,
среда способствует проявлению самостоятельности и активности. В группах
поддерживается зонирование игровых тематических зон: уголки здоровья,

театральные
уголки,
уголки
природы,
художественно-творческого
экспериментирования, книжные уголки и др.
Вывод: Хозяйственная деятельность ведется в соответствии с планом
мероприятий на текущий год.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы
оценки качества образования.
Целью системы оценки качества образования является установление
соответствия качества дошкольного образования в ДОУ Федеральному
государственному образовательному стандарту дошкольного образования.
Реализация внутренней системы оценки качества образования осуществляется в
ДОУ на основе внутреннего контроля (в виде плановых или оперативных
проверок) и мониторинга.
Контроль осуществляется в соответствии с утверждённым годовым планом,
графиком контроля. Результаты внутреннего контроля оформляются в виде
справок. Итоговый материал содержит констатацию фактов, выводы и, при
необходимости, предложения.
Мониторинг предусматривает сбор, системный учёт, обработку и анализ
информации об организации и результатах образовательной деятельности для
эффективного решения задач управления качеством.
При проведении внутренней оценки качества образования изучается степень
удовлетворённости родителей качеством образования в ДОУ на основании
анкетирования родителей, опроса.
Ежеквартально в ДОУ проводится анкетирование родителей в рамках
мониторинга «Анализ степени удовлетворенности получателей качеством и
уровнем доступности муниципальной услуги». Общий средний уровень
удовлетворенности за 2022 год составил 99,5 %. Анализ данных мониторингов
выявляет достаточно высокий уровень удовлетворенности родителей
деятельностью ДОУ.
Вывод: Система внутренней оценки качества образования функционирует в
соответствии с требованиями действующего законодательства.
Отчет по самообследованию за 2022 год
№
п/п

Показатели

1.
1.1.

Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников осваивающих
образовательную
программу
дошкольного
образования, в том числе:
В режиме полного дня (8 -12 часов)

1.1.
1
1.1.
2
1.1.
3

Единица
измерен
ия

Результаты
обследова
ния

человек
61
человек

61

В режиме кратковременного пребывания (3 – 5
часов)
В семейной дошкольной группе

человек

0

человек

0

В форме семейного образования с психолого –
педагогическим
сопровождением
на
базе

человек

0

1.2.
1.3.
1.4.

1.4.
1
1.4.2
1.4.3
1.5

1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6

1.7
1.7.1

1.7.2

1.7.3

1.7.4

1.8

1.8.1
1.8.2
1.9

дошкольной образовательной организации
Общая численность воспитанников до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от
3 до 8 лет
Численность/
удельный
вес
численности
воспитанников
в
общей
численности
воспитанников, получающих услуги присмотра и
ухода
В режиме полного дня (8 -12 часов)
В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный
вес
численности
воспитанников с ограниченными возможностями
здоровья в общей численности воспитанников,
получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии
По освоению образовательной программы
дошкольного образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при
посещении
дошкольной
образовательной
организации по болезни на одного воспитанника
Общая численность педагогических работников,
в том числе:
Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование
Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование педагогической направленности
(профиля)
Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование
Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников,
которым
по
результатам
аттестации
присвоена
квалификационная
категория,
в
общей
численности педагогических работников, в том
числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж

человек
человек

11
50

человек/%

61/100

человек/%

61/100

человек/%
человек/%
человек/%

0
0
0

человек/%

0

человек/%

0

человек/%
день

0
8,5

человек

7

человек/%

7/0

человек/%

7/0

человек/%

7/100

человек/%

7/100

человек/%

4/57,1

человек/%
человек/%
человек/%

1/14,2
3/42,9

1.9.1
1.9.2
1.10

1.11

1.12

1.13

1.14

1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1

2.2

2.3
2.4
2.5

работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный
вес
численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших за последние 5 лет
повышение
квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической
деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в
общей
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный
вес
численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших повышение квалификации
по применению в образовательном процессе
федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Соотношение
"педагогический
работник/воспитанник"
в
дошкольной
образовательной организации
Наличие
в
образовательной
организации
следующих педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя-дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная деятельность, в
расчете на одного воспитанника
Площадь
помещений
для
организации
дополнительных
видов
деятельности
воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие
прогулочных
площадок,
обеспечивающих физическую активность и
разнообразную
игровую
деятельность
воспитанников на прогулке

человек/%
человек/%
человек/%

0
5/71,4
0

человек/%

3/42,9

человек/%

7/100

человек/%

7/100

человек/
человек

7/61

да/нет
да/нет
да/нет

да
нет
нет
нет
нет
нет

да/нет
кв. м

2,3

кв. м

48

да/нет
да/нет
да/нет

да
да
да

Вывод: анализ всех показателей самообследования позволяет сделать вывод
о том, что МДОБУ «Детский сад общеразвивающего вида №12 «Берёзка»,
осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральными законами и
иными нормативными правовыми актами РФ, реализует образовательные
программы в соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических
работников, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.
Педагогический коллектив создает условия для всестороннего развития детей,
успешно реализует годовые задачи, активно сотрудничает с семьями
воспитанников, обеспечивая качество образовательного процесса в целом.
Результаты самообследования согласованы и приняты на педагогическом совете
МДОБУ «Детский сад общеразвивающего вида №12 «Берёзка» 03 апреля 2023
года (Протокол №5).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».