Программа развития ДОУ 2025-2030 гг.

Оглавление
Пояснительная записка…………………………………………………..3
Паспорт программыРАЗВИТИЯ НА 2025-2030 г………………………4
Информационная справка ДОУ………………………………………….9
Проблемный анализ деятельности ДОУ.….............................................12
Концепция Программы развития………………………………………..18
Прогнозируемый результат Программы развития …………………….20
Основные мероприятия по реализации Программы..…………………..22
Ожидаемые результаты Программы…..…………………………………31
Условия реализации приоритетных направлений Программы .………31
Оценка
результатов
Программы
и
система
контроля
выполнением..……………………………………………………………..34

за

2

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа развития муниципального дошкольного образовательного
бюджетного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №12 «Берёзка»
г. Дальнегорска с. Сержантово (далее – ДОУ) на период с 2025 г. по 2030 г.
(далее Программа) определяет приоритетные направления развития учреждения
в соответствии с требованиями федеральных и региональных нормативных
правовых документов в сфере образования. Это нормативный документ,
предусматривающий проектирование и реализацию комплекса мероприятий с
целью создания необходимых условий в детском саду для достижения целей
государственной политики в сфере образования. Программа предусматривает
возможность достижения целевых показателей с опорой на внутренние и
привлеченные ресурсы; как организационно-управленческий документ
обеспечивает взаимосвязь цели и задач с ресурсным обеспечением, а также
согласованность действий всех участников в реализации программных
мероприятий в соответствии с установленными показателями эффективности
Программы.
В Программе представлены задачи, направленные на устойчивую
фиксацию достигнутого уровня в развитии учреждения, определение
дальнейшего развития с учетом потребностей и задач, представление конечного
результата, а именно желаемого уровня развития ДОУ, который будет
соответствовать потребностям, возможностям ДОУ и запросам социума. Задачи
программы определяют стратегию развития ДОУ при переходе на следующий
уровень его развития.
Программа рассматривается как особая траектория стратегического
развития учреждения, она включает в себя следующие составляющие:
- аналитическое обоснование, выраженное в характеристике проблем, на
решение которых направлены задачи;
-конкретные цель и задачи;
-средства для достижения цели и задач, план действий, мероприятий,
событий, которые обеспечат достижение цели в установленные сроки,
определена
последовательность
поэтапных
действий,
ответственных
исполнителей;
-прогнозируемые результаты.
Программой учтены кадровые ресурсы, материально-техническая база,
финансовые ресурсы. Основные тенденции развития ДОУ связаны с установкой
на создание полноценного пространства развития ребёнка и организацию
комплексного сопровождения его индивидуального развития.

3

1. Паспорт программы развития на 2025-2030г.
Программа развития муниципального дошкольного
образовательного бюджетного учреждения «Детский
сад общеразвивающего вида №12 «Берёзка» г.
Дальнегорска с. Сержантово на 2025 - 2030 г.
1. КОНСТИТУЦИЯ РФ
Основания для разработки
2. Конвенция о правах ребенка
программы,
нормативные
3. Федеральный закон от 21.12.2012г. № 273-ФЗ
документы
«Об образовании в Российской Федерации»
(далее – Федеральный закон «Об образовании в
Российской Федерации»).
4. «Об
утверждении
федерального
государственного образовательного стандарта
дошкольного
образования»
(Приказ
Минобрнауки России от 17 октября 2013 г.
№1155);
5. СП 2.4.3648-20 Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи
(Постановление
Главного
государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28 сентября 2020 г. N 28 "Об
утверждении санитарных правил СП 2.4.364820»
6. Устав МБДОУ.
7. ФОП
ДО
(утверждена
приказом
Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. №
1028, зарегистрировано в Минюсте России 28
декабря 2022 г., регистрационный № 71847);
8. ФАОП ДО для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья (утверждена приказом
Минпросвещения России от 24 ноября 2022 г. №
1022, зарегистрировано в Минюсте России 27
января 2023 г., регистрационный № 72149)
Наименование программы

И.о. заведующего – Фёдорова Вероника Геннадьевна
Разработчики программы
Сроки выполнения и этапы Программа реализуется в период с 2025г. по 2030г.
реализации программы
- Программа развития предназначена для определения
Назначение программы
перспективных
направлений
развития
4

образовательного учреждения.
- В
ней отражены тенденции изменений,
охарактеризованы главные направления обновления
содержания образования и организации воспитания,
управление дошкольным учреждением на основе
инновационных процессов.
- Развитие дошкольного образовательного учреждения
в условиях развития ФОП ФГОС, создание условий
для сохранения, приумножения культурных и
духовных ценностей народов России; становление
открытой, гибкой и доступной системы образования.
Проблема

Цель

Развитие дошкольного образовательного учреждения
в условиях, заданных ФОП ФГОС ДО, основными
ориентирами которого являются:
 повышение социального статуса дошкольного
образования;
 обеспечение
государством
равенства
возможностей для каждого ребёнка в получении
качественного
дошкольного
образования
и
государственных гарантий уровня и качества ДО на
основе единства обязательных требований;
 сохранение
единства
образовательного
пространства РФ относительно уровня ДО.
 объективное ухудшение здоровья поступающих
в детский сад детей, отрицательно сказывается на
получении ими качественного образования;
 недостаточная готовность и включенность
родителей в управление качеством образования детей
через
общественно-государственные
формы
управления;
 необходимость
интенсификации
педагогического труда, повышение его качества и
результативности
педагогов
к
применению
современных образовательных технологий;
необходимость расширения сферы дополнительных
образовательных услуг.

определение
перспективных
направлений
развития ДОУ в соответствии с меняющимися
запросами населения и перспективными задачами
социально-экономического развития;

повышение
качества
образования
через
5

внедрение
современных
педагогических
информационно-коммуникационных технологий
контексте с требованиями ФОП, ФГОС ДО.
Задачи

Основные функции
Программы

и
в

 Повышение

качества образования в ДОУ через
внедрение современных педагогических технологий,
в том числе информационно-коммуникационных,
цифровизация образовательного процесса;
 Создать
условия
для
повышения
уровня
профессиональной компетентности педагогов;
 Разработать систему мотивационных мероприятий,
направленных
на
вовлечение
педагогов
в
инновационную деятельность;
 Обеспечить обновление
предметно-развивающей
среды ДОУ, способствующей реализации нового
содержания
дошкольного
образования
и
достижению новых образовательных результатов;
 Совершенствование системы здоровьесберегающей
деятельности учреждения, с учетом индивидуальных
особенностей дошкольников;
 Использование
возможностей
сетевого
взаимодействия
с
целью
обеспечения
преемственности
образовательных
программ
дошкольного и начального общего образования;
 Развитие способностей и творческого потенциала
каждого
ребенка
через
расширение
сети
дополнительного образования.
 Комплексный подход направленный на решение
задачи развитие связной речи.
 Углублённое
направление
патриотической
направленности, в области духовно-нравственного
воспитания.
 Содействовать повышению роли родителей в
образовании и воспитании ребенка дошкольного
возраста через приобщение к совместным
образовательным, социальным и просветительским
проектам.
Программа осуществляет три основные функции:
-очерчивает стратегию развития детского сада;
-выделяет приоритетные направления работы;
-ориентирует всю деятельность на конечный
6

результат.
Принципы образовательной  программно-целевого
подхода,
который
деятельности ДОУ в рамках
предполагает единую систему планирования и
программы
своевременное внесение корректив в планы;
Развития
 информационной
компетентности
участников
образовательного процесса о происходящем в
ДОУ: целевые установки доводятся до каждого
участника педагогического процесса путем
обсуждения
и
принятия
соответствующих
решений на педагогическом совете ДОУ;
 вариативности, предполагающей осуществление
различных вариантов действий по реализации
задач развития ДОУ;
 включения в решение задач программы развития
всех субъектов образовательного пространства.
1.Повышение числа педагогов, имеющих первую или
Ожидаемые результаты
высшую квалификационную категории;
2.Активное участие педагогического коллектива в
распространении
опыта
на
муниципальном,
региональном, федеральном уровнях, в том числе
повышение публикационной активности.
4. Внедрение в педагогический процесс новых
современных форм и технологий воспитания и
обучения в соответствии с требованиями ФОП, ФГОС
ДО.
5. Построение современной комфортной развивающей
предметно-пространственной среды и обучающего
пространства в соответствии с требованиями ФОП,
ФГОС ДО.
6. Сохранение и укрепление положительной динамики
состояния
здоровья
воспитанников,
создание
здоровьесберегающей
среды:
благодаря
проектированию и реализации профилактической
работы, приобщение детей к здоровому образу жизни
и
овладение
ими
разнообразными
видами
двигательной активности.
7. Осуществление принципа преемственности в работе
с общеобразовательными учреждениями, всестороняя
проработка вопроса адаптации дошкольников к
школьному обучению, сотрудничество в области
патриотического воспитания, волонтерство.
8. Совершенствование форм взаимодействия с
7

семьями воспитанников, направленной на усиление
родительской
активности
и
ответственности
родителей за воспитание детей, выявление лучшего
опыта
семейного
воспитания,
повышение
компетентности родителей (законных представителей)
в установлении партнерских отношений;
Этапы реализации
Программы

Программа рассчитана на 5 лет с 2025-2030 гг.
Реализуется в три этапа:
первый этап- 2025-2026 год – организационноподготовительный этап (создание условий для
реализации программы);
второй этап- 2027-2028 годы - практический этап
(работа по преобразованию существующей системы);

Система контроля за
реализацией Программы

Финансовое обеспечение
Программы

Риски

третий этап- 2029-2030 год - итоговый: аналитическиинформационный этап (мониторинг эффективности
реализации программы, аналитическая оценка
качественных
и
количественных
изменений,
произошедших в учреждении).
Комплексная
система
мониторинга
качества
образовательного
процесса,
эффективности
реализации всех структурных блоков программы.
Результаты контроля ежегодно обсуждаются на
итоговом педагогическом совете.
Выполнение программы обеспечивается за счёт
различных источников финансирования: бюджет и
внебюджетные
дополнительные
привлеченные
средства
(спонсорские
взносы,
добровольные
пожертвования для ведения уставной деятельности и
прочие доходы)
Пассивность педагогической общественности по
отношению к заявленным направлениям
взаимодействия;
Непонимание и нежелание родителей участвовать в
жизни детского сада и совместно решать общие
задачи;
Сдвиг сроков выполнения проектов Программы;
Не достижение всех заявленных результатов;
8

2.Информационная справка дошкольного образовательном учреждения
Полное
учреждения

дошкольное
образовательное
наименование Муниципальное
бюджетное
учреждение
"Детский
сад
общеразвивающего
вида
№12
"Берёзка"
г.
Дальнегорска с. Сержантово

Дата создания
Учредитель

1986 г.
Администрация Дальнегорского городского округа

Организационно-правовая
форма

Муниципальное
дошкольное
бюджетное учреждение

образовательное

Структура и органы
управления образовательной
организацией

И.о.заведующего: Фёдорова В.Г.

Права юридического лица

а) Свидетельство о внесении записи в Единый
государственный реестр юридических лиц о
юридическом лице, серия 25 № 003472050 от
20.12.2011 г.
б) Свидетельство о постановке на учет российской
организации в налоговом органе по месту
нахождения на территории Российской
Федерации от 27.10.2009 г. серия 25 № 003470361

Коллегиальные органы управления:
МБДОУ
Общее
собрание
работников,
Педагогический совет, родительский комитет.

Юридический/ фактический 692436, Приморский край, г.
Сержантово, ул. Ленинская, д. 10
адрес:

Дальнегорск,

с.

Адрес официального сайта в
сети ИНТЕРНЕТ

https://dalnegorsk12.tvoysadik.ru/

E-mail:

mdoby12@yandex.ru

Лицензия на осуществление
образовательной
деятельности

Лицензия на право осуществления образовательной
деятельности от
09.01.2017 г. № 528; срок действия: бессрочно

9

Лицензия на осуществление
медицинской деятельности

Устав

Режим работы

Лицензия на право осуществления медицинской
деятельности от 22.12.2015г. № ЛО-09-01-000492

Устав муниципального дошкольного
образовательного бюджетного учреждения "Детский
сад общеразвивающего вида №12 "Берёзка" г.
Дальнегорска с. Сержантово утвержден
Постановлением администрации Дальнегорского
городского округа № 785-па от 24 декабря 2015года.
Пятидневная рабочая неделя - с 7.00 до 19.00
Выходные
дни
суббота,
воскресенье,
дополнительные выходные, праздничные дни
устанавливаются в соответствии с действующим
законодательством

Характеристика здания

"Детский сад общеразвивающего вида №12 "Берёзка"
г. Дальнегорска с. Сержантово назначение: нежилое,
2- этажное, крупноблочное, с железобетонными
перекрытиями
Общая площадь здания – 2099,8 кв. м.
Площадь земельного участка –5360,71 кв. м.
На территории
площадки.

расположены

4

прогулочные

Площадь озеленения территории – 25%.
Количество дополнительных
помещений для реализации
образовательных и
оздоровительных задач

Музыкальный и спортивный залы, комната сказок,
методический кабинет, медицинский кабинет.

Структура и количество
групп

В
учреждении
функционируют
общеразвивающей направленности:

2

группы

средняя группа (1,6 лет до 5 лет)
подготовительная группа (с 6 до 7 лет)
Основное
направление Деятельность направлена на формирование общей
культуры дошкольников, разностороннее развитие
деятельности ДОУ
детей, с учетом их возрастных и индивидуальных
10

особенностей, в том числе достижения
воспитанниками уровня развития, необходимого и
достаточного для успешного освоения ими к концу
обучения образовательных программ начального
общего образования, на основе индивидуального
подхода к детям и специфичных для детей
дошкольного возраста видов деятельности.
1. Образовательная программа дошкольной
Реализуемые
образовательные программы образовательной организации МДОБУ "Детский сад
общеразвивающего вида №12 "Берёзка"
2. Парциальная программа «Развитие речи детей в
детском саду» Ушакова О.С.
3. Парциальная программа художественного
воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет
«Цветные ладошки» Лыкова А.И.
4. Парциальная программа развития математических
представлений у дошкольников «Математические
ступеньки» Колесникова Е.В.
5. Образовательная программа по воспитанию детей
старшего дошкольного возраста «Звук волшебник»
Девятова Т.Н.
Образовательный
ценз По возрасту:
35-45 лет – 1 человек
педагогов:
45-55 лет – 2 человека
55 и старше – 3 человека.
По стажу работы:
от 10 до 20 – 2
свыше 20 лет – 4
По категории:
с высшей категорией –1 педагог,
с 1 категорией– 1 педагог,
аттестованы на соответствие занимаемой должности
– 4 педагога.
- 4 полностью оборудованных групповых
Материально-техническая
помещений;
база для осуществления
- музыкальный зал;
образовательной
- физкультурный зал;
деятельности
- медицинский кабинет;
- комната сказок;
- 4 прогулочных участка, оборудованных
теневыми навесами и малыми архитектурными
формами;
11

спортивным оборудованием;
- клумбы
Реализуются 2 программы дополнительного
Дополнительные
образования на бюджетной основе:
образовательные услуги
1. Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа естественнонаучной
направленности «Путешествие в страну лекарственных
растений»;
2. Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа художественной
направленности «Театральные таланты»
Платные
дополнительные не реализуются
услуги

3. Проблемный анализ деятельности ДОУ
Контингент воспитанников
В дошкольном учреждении функционируют 2 группы общеразвивающей
направленности.
Комплектование групп проходит в течение года, списочный состав вновь
поступающих детей определяется учредителем. Все дети принимаются по
путевке
Управления
образования
администрации
Дальнегорского
муниципального округа и на основании медицинского заключения из детской
поликлиники.
Комплексная оценка здоровья.
Комплексную оценку состояния здоровья детей и медицинское
обслуживание МДОБУ "Детский сад общеразвивающего вида №12 "Берёзка"
осуществляет медицинская сестра амбулатории с. Сержантово.
В детском саду регулярно проводится контроль реализации задач по
выполнению оздоровительных мероприятий (закаливание, проветривание,
двигательный режим, наполнение физкультурных уголков, организация занятий
в физкультурном зале и на свежем воздухе, состояние планирования по
физическому воспитанию).
В соответствии с планом проводится вакцинация детей, медицинская
диагностика состояния здоровья, анализ динамики уровня заболеваемости
каждого ребенка, контроль над состоянием заболеваемости.
Положительная динамика наблюдается в снижении числа пропусков по
болезни на одного ребенка, уменьшении средней продолжительности одного
заболевания. Продолжается снижение числа пропусков дето-дней по
12

болезни. Таким образом, в работе ДОУ большое внимание уделяется охране и
укреплению здоровья детей. Следует продолжать работу по снижению
заболеваемости детей и в следующем году, продолжить взаимодействие с
семьями воспитанников по формированию у детей потребности здорового
образа жизни.
Сохранение и укрепление и здоровья детей
Охрана и укрепление здоровья воспитанников в детском саду
осуществляется посредством медицинского обслуживания, соблюдения
санитарно-гигиенических норм и правил, организации профилактической и
физкультурно-оздоровительной работы.
Понимая, что только здоровый и активный ребенок сформирует
необходимые для успешного обучения интегративные способности и
индивидуальные качества, коллектив детского сада уделяет внимание всем
формам сохранения и укрепления здоровья дошкольников.
Реализация задачи сохранения и
осуществляется в трех направлениях:
Работа с
детьми

укрепления

здоровья

воспитанников

-физкультурно-оздоровительная организованная
образовательная деятельность;
- музыкальная терапия;
- «дорожки здоровья» (массажные коврики, мячи, ребристые
доски, нетрадиционные дорожки);
- спортивные праздники;
- утренняя зарядка (с элементами коррекции и дыхательными
упражнениями);
- воздушные ванны.

Работа с
- санитарно-просветительская работа в рамках
сотрудниками производственных собраний, гигиеническое обучение,
ДОУ
контроль за выполнением СанПиН;
- освещение вопросов ЗОЖ на педсоветах, проведение
семинаров, консультаций, тренингов.
Работа с
родителями

- индивидуальные консультации;
- семинары для родителей;
-оформление тематических стендов;
13

- открытые мероприятия с участием родителей;
- совместные проекты по формированию у детей ЗОЖ;
- совместные спортивно-оздоровительные мероприятия.
В целях профилактики, в период межсезонья в детском саду проводится
С-витаминизация пищи.
В детском саду организовано сбалансированное, полноценное 5-е разовое
питание. Качество поставляемых продуктов и технология их приготовления
находятся под постоянным контролем. Рацион питания включает разнообразный
ассортимент продуктов: овощи, фрукты, соки. Ведется подсчет выполнения
натуральных норм и их своевременная корректировка. В целом, в учреждении
выдерживается оптимальный режим питания. Таким образом, в детском саду
разработана и внедрена оптимальная система оздоровления для каждой
возрастной группы.
В ООП ДОУ разработана модель двигательного режима (по возрастам),
включающая разнообразные формы взаимодействия с детьми: утреннюю
гимнастику, НОД по физической культуре в спортивном зале и на воздухе,
физкультминутки, подвижные и спортивные игры, эстафеты, физкультурные
досуги, праздники, соревнования и другие мероприятия.
Исходя их этого, в Программу развития на период 2025-2030 гг. следует
включить:
- разработку системы профилактики простудных заболеваний в группах
младшего дошкольного возраста, внедрения современных форм физкультурнооздоровительной работы с валеологическим содержанием;
- активизацию просветительской работы с сотрудниками и родителями
воспитанников по вопросам охраны и укрепления здоровья детей, обучение
вновь прибывших работников ДОУ на курсах по оказанию первой помощи;
Содержательная сторона образовательной деятельности.
Содержательная сторона образовательной ДОУ основывается на
федеральной образовательной программе дошкольного образования и
образовательной программы ДОУ с учетом образовательных потребностей
участников образовательных отношений.
В дополнение к образовательной программе дошкольного образования
педагоги детского сада используют парциальные программы федерального и
регионального уровня.
Использование педагогами парциальных программ, направленных на
физическое, интеллектуальное и личностное развитие, способствует накоплению
14

и обогащению знаний детей, формирует у них практические умения и навыки,
расширяет их кругозор, раскрывает творческий потенциал в соответствии со
стандартом дошкольного образования.
Решение программных задач осуществляется в течение всего пребывания
детей в детском саду в разных формах совместной деятельности взрослых и
детей и в самостоятельной детской деятельности.
Основу организации образовательной деятельности во всех группах
составляет комплексно-тематический принцип планирования с ведущей игровой
деятельностью.
При комплексно-тематическом планировании чаще используются такие
виды деятельности, как встречи тематические проекты и экспериментирование,
циклы событийных мероприятий, досуги, праздники, развлечения.
В каждой группе используется свой режим дня, который устанавливает
распорядок бодрствования и сна, время приема пищи, гигиенических и
оздоровительных процедур, координирует последовательность непрерывной
образовательной деятельности, прогулок и самостоятельной деятельности
воспитанников с учетом возрастных особенностей детей. Нормы и требования к
нагрузке детей, а также планирование нагрузки ООД в течение недели
определены в соответствии с санитарными правилами и нормами СанПиН СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.09.2020 № 28;
Педагоги планируют образовательный процесс в двух организационных
моделях:
-совместная деятельность взрослого и детей (непосредственно образовательная
деятельность и совместная образовательная деятельность в режимных
моментах);
-самостоятельная деятельность детей.
Построение образовательного процесса основывается на адекватных
возрасту формах работы с детьми, при этом основной формой работы с детьми
дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. В
игре реализуется значительная часть образовательных задач таких областей, как
«Физическая культура», «Познание», «Социально-коммутативное развитие»,
«Развитие речи».
Как положительный факт можно отметить оптимальную интеграцию
образовательных областей. Педагоги сочетают разнообразные виды детской
деятельности: игровую, коммуникативную, трудовую, продуктивную,
музыкально-художественную, чтения художественной литературы. В рамках
15

проведения ООД воспитатели используют активные методы обучения:
проблемно-поисковые ситуации, детское экспериментирование, познавательноразвивающие опыты, речевые загадки, ИКТ, нацеливающие детей на
пролонгированный познавательный интерес.
Для самостоятельной деятельности детей педагоги дошкольного
учреждения создают предметно-развивающую среду, которая обеспечивает
выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяет ему
взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.
Комплексно-тематический принцип планирования позволяет легко вводить
в режим дня региональные и социокультурные компоненты.
С учетом возрастных возможностей и потребностей детей дошкольного
возраста принцип регионализации дошкольного образования реализовывается
через ознакомление детей с историей семьи, села, родного края; экологической
культурой и ценностями Приморского края.
Благодаря региональному компоненту образования дети получают
возможность беспрепятственно включаться в те области человеческой практики,
которые традиционно сложились в нашем регионе. Итоговыми мероприятиями
тематических недель становятся разноплановые мероприятия.
В Программу развития на период 2025-2030 г.г. следует включить:
- разработку плана совершенствования образовательного процесса,
гарантирующего доступное и качественное дошкольное образование в
соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО;
- мероприятия по развитию инновационного потенциала учреждения с учетом
создания ситуации успешности для детей с разными образовательными
потребностями, обеспечивающие равные стартовые условия для последующего
успешного обучения ребенка в школе.
Развитие материально – технической базы и создание безопасных условий
пребывания детей в ДОУ.
Оформление всех помещений соответствует требованиям СанПиН,
оборудовано необходимой мебелью и учебно-методическими пособиями. Все
групповые помещения детского сада соответствуют требованиям СанПиН. В
группах уютно, комфортно, организованы центры для различных видов
деятельности детей. Группы, кабинеты и залы оснащены мебелью,
разнообразным игровым и спортивным оборудованием, дидактическим и
коррекционным материалом.
Состояние материально - технической базы ДОУ соответствует требования
ФГОС, современному уровню образования и санитарным нормам. Все
16

компоненты развивающей педагогической среды включают в себя оптимальные
условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и
социального развития детей.

Партнерские отношения с семьями воспитанников.
Все формы работы с основными социальными заказчиками
образовательных услуг – родителями воспитанников ДОУ прописаны в ООП.
Наиболее активно используются такие формы работы с родителями как
практикумы, мастер-классы для родителей, акции.
Педагоги во всех группах ведут пропаганду педагогических знаний среди
родителей через материалы стендов, папок-передвижек, тематических ширм.
Воспитатели привлекают родителей к непосредственному участию в
образовательном процессе. Так, в дошкольных группах детского сада проходят
совместные мероприятия с родителями (законными представителями).
Большинство родителей принимают активное участие в пополнении
развивающей среды группы, в обеспечении безопасных и благоприятных
условий пребывания детей в ДОУ, в проведении субботников.
Функционируют госпаблики и сайт детского сада, где регулярно
обновляются
новости
дошкольного
учреждения,
выкладывается
консультационная информация по вопросам развития детей, фоторепортажи о
наших успехах и достижениях.
В Программу развития на период 2025-2030 г.г. следует включить:
- мероприятия, способствующие повышению роли семьи в становлении
растущей личности, выявлению позитивного опыта семейного воспитания,
- формы работы с привлечением родителей к управлению образовательным
учреждением,
-мероприятия,
стимулирующие
родительскую
инициативность
заинтересованность, направленные на развитие учреждения.

и

Анализ внешней среды. Взаимодействие с социумом.
Наше дошкольное учреждение является открытой социальной системой,
способной реагировать на изменения внутренней и внешней среды. Мы считаем,
что взаимодействие с различными социальными партнерами способствует
созданию условий для всестороннего, полноценного развития ребенка,
взаимопроникновения в мир других людей, природы, культуры, сохранению и
укреплению здоровья дошкольников, повышению педагогического мастерства
педагогов.
17

Анализ выявленных потенциальных возможностей окружающего социума,
интересов детей и их дифференциация позволили спланировать и организовать
совместную работу детского сада с общественными и социальными
институтами, имеющими свои интересы в образовательной сфере.
На протяжении нескольких лет ДОУ сотрудничает с социальными
учреждениями села - филиалом библиотеки №7, отрядом Юнармейцев МОБУ
СОШ №12 с. Сержантово, КГКУ «Центром содействия семейного устройства» с.
Сержантово, «Центром Творчества на селе» с. Сержантово.
Эффективным механизмом такого взаимодействия стала система
социального партнерства, в рамках которой проводятся различные мероприятия
в том числе мероприятия патриотической направленности в области духовнонравственного воспитания: участие в реализации творческих проектов,
экскурсии в школьную библиотеку, встречи, выставки, игровые программы,
концерты, мероприятия по сохранению здоровья и обеспечению прав детей.
Тесное взаимодействие с социальными партнерами позволяет выстраивать
единое информационно-образовательное пространство, которое является
залогом успешного развития и адаптации ребенка в современном мире.
4. КОНЦЕПЦИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Дошкольный возраст в жизни ребёнка отличается от других этапов
развития тем, что в эти годы закладываются основы общего развития личности,
формируются психические и личностные качества ребёнка, ценностное
отношение ребёнка к окружающей действительности (природе, продуктам
деятельности человека, к самому себе), формируются средства и способы
познания мира, культура чувств. Важной задачей является усиление
воспитательного
потенциала
дошкольного
учреждения,
обеспечение
индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого
воспитанника. Создание условий, отбор форм и средств для максимальной
реализации развития качеств и возможностей ребёнка, что является актуальной
задачей современной педагогики и психологии.
Программа составлена на основе анализа имеющихся условий, ресурсного
обеспечения с учетом прогноза о перспективах их изменений и требований
ФОП, федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования.
Исходя из всего вышесказанного, основной целью Программы развития
является определение перспективных направлений развития ДОУ в соответствии
с меняющимися запросами населения, а также повышение качества образования
через
внедрение
современных
педагогических
и
информационнокоммуникационных технологий в контексте с требованиями ФОП.
Инновационный характер Программы развития ДОУ реализуется через
внедрение современных педагогических технологий, в том числе
информационно-коммуникационных, обеспечение личностно–ориентированной
18

модели организации педагогического процесса в условиях требований ФОП,
позволяющей ребёнку успешно адаптироваться и реализовать себя в социуме,
развивать его социальные компетенции в условиях интеграции усилий семьи и
детского сада.
Ценность качества образовательной деятельности для ДОУ напрямую
связано с ценностью ребёнка. Стремление простроить образовательный процесс
в соответствии с индивидуальными потребностями и возможностями ребёнка
означает с одной стороны – бережное отношение к ребёнку (его здоровью, его
интересам, его возможностям). С другой стороны - профессиональное создание
оптимальных условий для его развития в образовательном процессе, и в системе
дополнительного образования в соответствии с требованиями ФОП.
В основу планируемых изменений в педагогической системе положены
принципы реализации Программы, позволяющие внедрить и результативно
использовать гибкие организационные формы преобразований в ДОУ:
 Гуманизации, что предполагает ориентацию взрослых на личность ребёнка
посредством повышения уровня профессиональной компетенции педагогов;
обеспечения заинтересованности педагогов в результате своего труда;
изменения организации предметно-развивающей среды, жизненного
пространства детского сада, с целью обеспечения свободной деятельности и
творчества детей в соответствии с их желаниями, склонностями, социального
заказа родителей и требованиям ФГОС ДО; изменения содержания и форм
совместной деятельности с детьми, введения интеграции различных видов
деятельности.
 Демократизации,
предполагающей совместное участие воспитателей
специалистов, родителей в воспитании и образовании детей.
 Дифференциации и интеграции предусматривает целостность и единство всех
систем образовательной деятельности.
 Принцип развивающего обучения предполагает использование новых
развивающих технологий образования и развития детей.
 Принцип вариативности модели познавательной деятельности, предполагает
разнообразие содержания, форм и методов с учетом целей развития и
педагогической поддержки каждого ребенка.
 Принцип общего психологического пространства, через совместные игры,
труд, беседы, наблюдения. В этом случаи процесс познания протекает как
сотрудничество.
 Принцип активности – предполагает освоение ребенком программы через
собственную деятельность под руководством взрослого.
 Принцип научности предполагает использование современных разработок
педагогической науки и лучшего передового опыта специалистов в точном
соответствии с их содержанием;
 Здоровьесберегающий принцип обеспечивает приоритет укрепления здоровья
каждого дошкольника в процессе всех видов деятельности, основанный на
целостном представлении о соматическом и психологическом здоровье детей
19

и на устранении стрессогенных факторов, связанных с социальными и
климатическими условиями.
Участниками реализации Программы развития МДОБУ "Детский сад
общеразвивающего вида №12 "Берёзка" являются педагоги, специалисты,
родители, представители разных образовательных и социальных структур,
воспитанники ДОУ.
Основными направлениями деятельности в рамках Программы развития
МДОБУ "Детский сад общеразвивающего вида №12 "Берёзка"являются:
1. Совершенствование структуры управления ДОУ.
2. Повышение качества образовательной деятельности ДОУ в соответствии
с образовательной программой ДО.
3. Повышение компетентности педагогов ДОУ.
4. Программно-методическое и материально-техническое обеспечение
образовательной деятельности ДОУ, обогащение предметно-развивающей среды
ДОУ.
5. Совершенствование системы здоровьесберегающих технологий в ДОУ.
6. Построение системы социального партнерства МДОБУ "Детский сад
общеразвивающего вида №12 "Берёзка", сотрудничество в области
патриотического воспитания.
5.ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
МДОБУ "Детский сад общеразвивающего вида №12 "Берёзка"
1. Для воспитанников и родителей:
- каждому воспитаннику будут предоставлены условия для полноценного
личностного роста в условиях заданных ФОП;
- хорошее состояние здоровья детей будет способствовать повышению качества
их образования;
- каждой семье будет предоставлена консультативная помощь в воспитании и
развитии детей, право участия и контроля в образовательной деятельности ДОУ,
- качество сформированности ключевых компетенций детей
будет
способствовать успешному обучению ребёнка в школе;
- система дополнительного образования доступна и качественна.
2. Для педагогов:
- каждому педагогу будет предоставлена возможность для повышения
профессионального мастерства;
-квалификация педагогов позволит обеспечить сформированность ключевых
компетенций дошкольника;
20

- будет дальнейшее развитие условий для успешного освоения педагогических
технологий;
- поддержка инновационной деятельности.
3.Для МДОБУ "Детский сад общеразвивающего вида №12 "Берёзка":
- будет налажена система управления качеством образования дошкольников в
соответствии с требованиями ФГОС и ФОП ДО ;
- развитие сотрудничества с другими социальными системами;
- налажены связи с научно–методическими объединениями;
- будут обновляться и развиваться материально–технические и медико–
социальные условия пребывания детей в учреждении в соответствии с
требованиями ФОП ДО и ФГОС ДО.
Реализация программы позволит сделать процесс развития МДОБУ
"Детский сад общеразвивающего вида №12 "Берёзка" более социально–
ориентированным и адаптированным к условиям, заданным ФГОС и ФОП ДО.
Программа будет реализована в 2025-2030 годы в три этапа:
1-й этап (2024-2025г.) - Организационно-подготовительный этап
(создание условий для реализации программы):
 разработка документации для
успешной
реализации мероприятий в
соответствии с Программой развития;
 создание условий (кадровых, материально-технических и т.д.) для успешной
реализации мероприятий в соответствии с Программой развития;
 начало
реализации
мероприятий, направленных
на создание
интегрированной модели развивающего образовательного пространства.
2-й этап (2026-2028гг.) – Практический этап (работа по преобразованию
существующей системы):
 апробирование модели, обновление содержания, организационных форм,
педагогических технологий;
 постепенная реализация мероприятий в соответствии с Программой;
 периодический
контроль реализации мероприятий в соответствии с
Программой;
 коррекция мероприятий.





3-й этап (2028-2030г.) Итоговый (аналитически-информационный этап):
мониторинг эффективности реализации программы;
аналитическая оценка качественных и количественных изменений,
произошедших в учреждении;
реализация мероприятий, направленных на практическое внедрение и
распространение полученных результатов;
21

Элементы риска развития программы
При реализации программы развития могут возникнуть следующие риски:
 недостаточный образовательный уровень родителей воспитанников,
 недостаточная их компетентность в вопросах сохранения и укрепления
здоровья детей затрудняет получение детьми с хроническими заболеваниями
качественного дошкольного образования,
 организация дополнительного образования на платной основе может
затруднить его доступность.
Управление и корректировка программы осуществляется педагогическим
советом МДОБУ "Детский сад общеразвивающего вида №12 "Берёзка".
Управление реализацией Программы осуществляется заведующим МДОБУ
"Детский сад общеразвивающего вида №12 "Берёзка".

6.ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
РАЗВИТИЯ МДОБУ "Детский сад общеразвивающего вида №12 "Берёзка".

№

1.

2.

Содержательные
характеристики

Мероприятия

Период
реализации,
годы

1. Совершенствование структуры управления ДОУ
Нормативно-правовое
Корректировка
2025-2026
обеспечение - корректировка в имеющейся базы
соответствии с ФГОС;
нормативно-правового
обеспечения в
соответствии с ФГОС;
По мере
Разработка новых
необходимости
необходимых локальных
актов;
Оценка готовности ДОУ к
работе в соответствии с
ФОП
Усиление роли родителей и
Обеспечение открытости
признание за ними права
участия органов
участия при решении вопросов самоуправления в
управления
управлении ДОУ через

2025г.
Постоянно

22

официальный сайт и
социальные сети
Выявление
образовательных
потребностей и интересов
родителей и их учет при
решении вопросов
управления

2025-2028гг.

Привлечение родителей к
Постоянно по
управлению
мере
образовательным
необходимости
учреждением через работу
Совета ДОУ,
Родительского комитета.
2. Повышение качества образовательной деятельности ДОУ в соответствии с
ФОП
3. Организационное, научноПроведение системы
2025-2028гг.
методическое,
методических
консультационное и
мероприятий по вопросам
экспертное сопровождение
реализации ФОП и
разработки нового содержания основной
образования в соответствии с
общеобразовательной
основными направлениями
программы учреждения
модернизации российского
образования
Разработка системы
2025-2027г.
планирования
(ежедневного,
перспективного, в
соответствии с
реализуемыми
общеобразовательными
программами и проектами)

4.

Обеспечение индивидуального Внедрение модели
подхода к детям с особыми
интеграции специалистов
образовательными
в работе с детьми с
потребностями
речевыми нарушениями и
трудностями в
эмоционально-волевом

2026-2028 гг.

23

развитии

5.

6.

7.

8.

Выявление речевого
нарушения у воспитанников,
рекомендации родителям от
специалиста
Привлечение воспитателей к
работе по автоматизации
звуков
Коррекционная работа,
включение ребенка в процесс
обучения в ДОУ
Внедрение системы
инновационных
образовательных технологий

Предоставление
дополнительных
образовательных услуг с
учетом запросов родителей

Логопедическое
обследование
воспитанников

Ежегодно

Ежегодно
Мероприятия с детьми
ОВЗ и особенными
образовательными
потребностями
Разработка системы
мотивационных
мероприятий,
направленных на
вовлечение педагогов в
инновационную
деятельность

По мере
необходимости

Посещение семинаров,
практикумов, мастерклассов, открытых
мероприятий с
трансляцией опыта по
применению
инновационных
технологий

2026-2029гг.

Разработка и проведение
анкетирования родителей
по выявлению запросов в
области предоставления
ДОУ дополнительных
образовательных услуг

2025-2027г.

Создание системы оценки
качества предоставления
дополнительных
образовательных услуг

.

2025-2028гг.

2025-2027г.
24

9.

Создание системы
консультирования и
сопровождения родителей

Создание условий
взаимодействия ДОУ и
семьи, разработка
циклограммы
мероприятий по
консультированию семей
воспитанников
Разработка методических
материалов и выбор форм
взаимодействий с
родителями
воспитанников

2025-2030гг.

2025-2030гг.

3. Кадровое обеспечение образовательной деятельности ДОУ
10. Создание условий для
Изучение качества
2025-2030гг.
повышения уровня
профессиональной
профессиональной
деятельности и
компетентности педагогов
определение личных
потребностей сотрудников
в обучении
2025-2030
Составление
индивидуальных
перспективных планов
повышения квалификации
педагогов
2025-2030гг.
Обучение педагогов на
курсах повышения
квалификации

По мере
необходимости

Активизация работы с
молодыми педагогами
через организацию
наставничества

По мере
необходимости

Подготовка и
сопровождение аттестации
педагогических и
руководящих работников
11. Повышение компетентности
Организация обучения
педагогов в вопросах ведения педагогов составлению
документации в соответствии с индивидуальных

2025-2030
2026-2027

25

ФОП

12. Вовлечение педагогов в
инновационную деятельность

маршрутов сопровождения
развития воспитанников с
особыми
образовательными
потребностями
Стимулирование
самообразования
педагогов в области ФГОС
и ФОП ДО

2025-2030гг.

Участие членов
педагогического
коллектива и подготовка
воспитанников к участию
в конкурсах разного
уровня; муниципальном,
региональном,
федеральном

2025-2030гг.

Организация
методического
сопровождения педагогов
для обеспечения
соответствия требованиям
Профессионального
стандарта педагога в ДОУ

2025-2030гг.

2025-2030гг.
Введение системы
транслирования
педагогического опыта
воспитателей через
проведение открытых
просмотров занятий,
мастер-классов и других
инновационных форм и
методов работы с детьми и
родителями

13.

Повышение ИКТ-

Обобщение опыта и
публикации в СМИ и
печатных изданиях
Подключение к сети

2025-2030гг.

2024-2028
26

компетентности педагогов

Интернет в группах
Создание электронных
документов в образовании
(планирование,
диагностики, отчеты,
организация детской
деятельности, рабочие
листы, «портфолио» детей
и педагогов т.д.)
Повышение квалификации
педагогов на внешних
курсах
Повышение компьютерной
грамотности педагогов
через обучающие
семинары- практикумы «
Использование ИКтехнологий в работе с
детьми
Создание электронных
«портфолио» педагогов

2025-2030гг.

2025-2030гг.

2025-2030гг.

2025-2030гг.

2029-2030гг.
Открытие на сайте ДОУ
профессиональных блогов
специалистов
4. Программно-методическое и материально-техническое обеспечение
образовательной деятельности ДОУ. Предметно-развивающая среда ДОУ
14. Обеспечение образовательного Приобретение игрушек и
По мере
процесса дополнительными
методического
поступления
программно-методическими
обеспечения в
финансирования
материалами и наглядносоответствии с ФГОС и
дидактическими пособиями,
ФОП ДО и основной
игровым и техническим
общеобразовательной
Программой ДОУ
оборудованием
По мере
Дополнить учебнопоступления
методический комплект к финансирования
программе «От рождения
27

до школы»
Приобретение
По мере
интерактивной доски в
поступления
воспитательнофинансирования
образовательном процессе
15. Развитие предметноПостоянное отслеживание
2024-2030
пространственной среды ДОУ состояния
пространственной
предметно- разевающей
среды в соответствии с
ФГОС и ФОП ДО , ее
модернизация и развитие
5. Здоровьесбережение в ДОУ
16. Совершенствование системы
Составление программы
2025-2030
здоровьесберегающей
мероприятий по
здоровьесбережению
деятельности учреждения с
учетом индивидуальных
Привлечение социальных
особенностей дошкольников
партнеров к мероприятиям
по здоровьесбережению
17. Совершенствование системы
работы с семьей по
здоровьесбережению

Система информирования
родителей в группах по
вопросам
здоровьесбережения

постоянно

Внедрение активных
форм работы с семьей
(мастер - классы, круглые
столы, семинарыпрактикумы,
консультации)
Развитие разнообразных,
эмоционально
насыщенных способов
вовлечения родителей в
жизнь детского сада
(конкурсы, соревнования,
проекты и др. формы
работы)
28

Ведение странички
здоровья на сайте ДОУ
18.

Развитие предметнопространственной среды ДОУ
в рамках здоровьесбережения

Оснащение физкультурной
площадки
на
улице
современным покрытием

По мере
поступления
финансирования

Пополнение
предметнопространственной среды
По мере
ДОУ
спортивным
поступления
инвентарем
и финансирования
оборудованием
6. Социальное партнерство
19. Расширение спектра
Проведение совместных
2025-2030
взаимодействия ДОУ с
мероприятий с филиалом
.
социокультурными
библиотеки №7, МОБУ
учреждениями села для
СОШ №12 и отрядом
формирования социально«Юнармия»,
КГКУ
адаптированной, успешной
«Центром
содействия
личности
семейного устройства с.
Сержантово»
отрядом
«Движения
первых»,
«Центром Творчества на
селе» с. Сержантово
20. Обеспечить
Создание
2025-2030
функционирование ДОУ как
информационнооткрытой системы
коммуникативной среды
посредством
использования сайта ДОУ,
социальных
сетей.
Трансляции опыта работы
ДОУ в СМИ
7. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ
Мы предполагаем, что в результате реализации Программы развития
детского сада должны произойти существенные изменения в следующих
направлениях:
1. Обеспечение качества образовательного процесса в соответствии с
федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования.
29

2. Создание гибкой управленческой системы с активным участием
родительской общественности.
3. Рост личностных достижений всех участников образовательного
процесса.
4. Развитие педагогического потенциала.
5. Улучшение материально-технического обеспечения и предметнопространственной среды ДОУ для реализации программы дошкольного
образования
6. Доступность системы дополнительного образования
7. Расширение образовательного пространства через сотрудничество с
социокультурными учреждениями села.
Реализация приоритетных направлений Программы позволит создать:
качественно, эффективно и продуктивно реализовать образовательную
программу и улучшить систему физкультурно-оздоровительной работы в
МДОБУ "Детский сад общеразвивающего вида №12 "Берёзка"с учетом
личных потребностей детей, родителей, педагогов;

совершенствовать систему педагогического мониторинга;

создать продуктивное взаимодействие педагогического, родительского и
детского сообщества;

обновить содержание и технологии дошкольного образования;

построить динамичную, безопасную развивающую среду.
Ожидаемые социальные эффекты Программы развития МДОБУ
"Детский сад общеразвивающего вида №12 "Берёзка"
•
Повышение качества образовательного процесса.
 Преодоление дефицита учебно-методических материалов и повышение
уровня компетентности педагогов.
 Улучшение
качества реализации образовательной деятельности и
распространение опыта работы.
 Повышение уровня компетенции педагогов.
 Улучшение качества образования детей посредством участия сотрудников в
конкурсном движении.
 Распространение педагогического опыта.
 Участие ДОУ в проектах района, города, страны.
 Привлечение общественных организаций как партнеров детского сада к
совместному решению проблем образования детей дошкольного возраста
 Постоянное информирование родителей о деятельности учреждения,
достижениях ребенка и получение обратной связи.
 Обучение родителей взаимодействию с ребенком в домашних условиях.
 Формирование стойкой мотивации на поддержание здорового образа жизни в
семье.


30

8. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ
ПРОГРАММЫ
















Организационные
Организация временных творческих групп для реализации Программы
развития;
Внесение изменений и дополнений в ООП;
Обсуждение Программы с родительской общественностью.
Кадровые
Расширение деятельности по распространению ПО в системе образования
района;
Обеспечение высокого уровня личностного и творческого потенциала
всех сотрудников детского сада;
Расширение
вариативной
системы
непрерывного
повышения
квалификации кадров;
Поиск новых форм стимулирования успешной профессиональной
деятельности и творческой инициативы, прогнозирование положительных
результатов.
Материально-технические
Совершенствование развивающей предметно-пространственной среды,
безопасной и здоровьесберегающей среды помещений и участков;
Разработка адресных программ по оснащению и ремонту групп и
кабинетов;
Оформление помещений с учетом инновационных технологий дизайна и
современных санитарно-гигиенических, безопасных и психологопедагогических требований.
Социально-культурные
Расширение сотрудничества с социальными партнерами;
Обновление форм сотрудничества с родителями воспитанников.

Нормативно - правовые и финансовые
Формирование пакета локальных актов, регламентирующих деятельность
учреждения по выполнению Программы
Финансовое обеспечение при реализации Программы требуется на:
 расходы на оплату труда работников, реализующих Программу;
 расходы на средства обучения, соответствующие материалы, в том числе
приобретение учебных изданий в бумажном и электронном виде, дидактических
материалов, аудио и видеоматериалов, средств обучения, в том числе,
материалов, оборудования, спецодежды, игр и игрушек, электронных
31

образовательных ресурсов, необходимых для организации всех видов
образовательной деятельности и создания развивающей предметнопространственной среды, приобретения обновляемых образовательных ресурсов,
в том числе, расходных материалов, подписки на актуализацию электронных
ресурсов, пополнение комплекта средств обучения и подписки на техническое
сопровождение деятельности средств обучения, спортивного, оздоровительного
оборудования, инвентаря, оплату услуг связи, в том числе расходов, связанных с
подключением к информационной сети Интернет;
 расходы, связанные с дополнительным профессиональным образованием
педагогических работников по профилю их деятельности;
 иные расходы, связанные с реализацией Программы.






Научно-методические
Учет современных ориентиров дошкольного образования и передового
педагогического опыта МДОБУ "Детский сад общеразвивающего вида
№12 "Берёзка";
Обеспечение научно-методического и информационного сопровождения
реализуемых программ;
Разработка мониторинга качества образовательного процесса

9. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ И СИСТЕМА
КОНТРОЛЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ
Цель контроля - объект контроля- разработка плана контроля - сбор
информации - первичный анализ изученного – выработка рекомендаций проверка исполнения рекомендаций.
Изучение конечных результатов реализации Программы включает в
себя несколько этапов:
 Сбор информации с помощью воспитателей, родителей, воспитанников (в
виде анкетирования, тестирования - взрослые, в процессе наблюдений воспитанники).
 Изучение документации.
 Обработка полученной информации.
 Обсуждение на педагогическом совете полученных данных, их анализ и
интеграция.
 Утверждение на педагогическом совете
направлений корректировки
педагогического процесса; Совете ДОУ - способов взаимодействия ДОУ и
семьи.
 Закрепление положительных традиций, передового педагогического опыта.
32

 Разработка рекомендаций.
По каждому направлению Программы развития оценка результатов будет
осуществляться с учетом специфики направления. Механизм оценки отдельного
направления будет разработан в ходе реализации Программы.

33


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».