Учебный план 2021г.

ПРИНЯТО
На Педагогическом совете
МДОБУ «Детский сад общеразвивающего
вида №12 «Берёзка»
Протокол № 7 от 02 августа 2021г.

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МДОБУ «Детский сад
общеразвивающего вида №12 «Берёзка»
_____________________Н.Г. Колоскова
Приказ от 02 августа 2021г. № 45 - а

План образовательной деятельности
муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения
«Детский сад общеразвивающего вида №12 «Берёзка»
г. Дальнегорска с. Сержантово
на 2021 – 2022 учебный год.

приложение
Режим работы
муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения
«Детский сад общеразвивающего вида №12 «Березка»
г. Дальнегорска с. Сержантово.

Количество групп – 4; всего детей

- 60

II группа детей раннего возраста – 1; всего детей – 8.
Младшая группа – 1; всего детей - 13.
Средняя группа – 1; всего детей – 15.
Подготовительная к школе группа- 1; всего детей – 24.

Режим работы учреждения - 7.00 - 19.00
Режим работы воспитателя - 1 смена 7.00– 14.12;
2 смена 11.48 – 19.00
Режим работы музыкального руководителя: 8.00 – 10.24

Пояснительная записка
к организации образовательной деятельности на 2021 - 2022 учебный год.
Наполняемость плановая 80 детей, списочный состав - 60 детей.
В детском саду 4 группы:
1 – II группа детей раннего возраста, 1- младшая группа, 1-средняя группа, 1 -подготовительная к школе группа;
муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения
«Детский сад общеразвивающего вида №12 «Берёзка» г. Дальнегорска с. Сержантово
ул. Ленинская д.10, Т: (842373)39492
Учебный план МДОБУ «Детский сад общеразвивающего вида №12 «Берёзка» составлен в соответствии с Федеральным
законом № 273-ФЗ от 29 декабря 2012года "Об образовании в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в
Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»;
- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года №1155;
- Приказом Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам
дошкольного образования»;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 «Об
утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
- Устава муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида
№12 «Берёзка» г. Дальнегорска с. Сержантово;
- Основной образовательной программы муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения «Детский
сад общеразвивающего вида №12 «Берёзка» г. Дальнегорска с. Сержантово;

- Рабочей программой воспитания муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения «Детский сад
общеразвивающего вида №12 «Берёзка» г. Дальнегорска с. Сержантово
Образовательная деятельность разработана с учетом общеобразовательной программы дошкольного учреждения,
комплексной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, с учетом
целей и задач дошкольного образовательного учреждения, программ, определенных Уставом ДОУ и приоритетного
направления деятельности ДОУ – художественно-эстетического.
Основная общеобразовательная программа включает содержание психолого – педагогической работы по освоению
образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,
«Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Общий объем обязательной части программы рассматривается в соответствии с возрастом воспитанников, основными
направлениями их развития, включает время, отведенное на образовательную деятельность, осуществляемую в процессе
организации различных видов детской деятельности (совместная деятельность педагога с детьми), воспитатель самостоятельно
выбирает формы образовательной деятельности детей.
Формы организации образовательной деятельности: двигательная, познавательная, познавательно-исследовательская,
коммуникативная, изобразительная, музыкальная.
В соответствии с Образовательной программой ДОУ и санитарными правилами образовательная деятельность организуется в
течение года с 01 сентября по 31 мая. С 01 июня по 31 августа –летний оздоровительный период в каникулярном режиме. В
летний период образовательная деятельность не проводится.
Продолжительность образовательной деятельности (ОД):
- для детей 1,5 -3 лет жизни (группа детей раннего возраста) – не более 10 минут

-10 ОД (100 минут) в неделю;

- для детей 3 -4 лет жизни (младшая группа) - не более 15 минут

-10 ОД (150 минут) в неделю;

- для детей 4 -5 года жизни (средняя группа) - не более

-10 ОД (200мин) в неделю;

20 мин.;

- для детей 6-7 лет жизни (подготовительная к школе группа) – не более 30 минут -15 ОД (450 минут) в неделю.

Общий примерный объем образовательной нагрузки инвариантной части Программы в блоке совместной образовательной
деятельности взрослого и детей рассчитывается в соответствии с возрастом воспитанников по основным направлениям их
развития и включает время, отведенное на непосредственно образовательную деятельность и образовательную деятельность,
осуществляемую в ходе режимных моментов. Ежедневное время, отведенное на реализацию конкретной образовательной
области в рамках одного из основных направлений развития детей, является условным временем (в один из дней недели оно
может быть увеличено, в другой – уменьшено) и показывает пропорциональное соотношение продолжительности работы
педагогов и детей по реализации содержания дошкольного образования в различных образовательных областях.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня:
В группе раннего возраста не превышает 10 минут;
В младшей группе не превышает 30 минут;
В средней группе не превышает 40 минут;
В подготовительной к школе группе 90 минут.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня
после сна. Её продолжительность составляет не более 25 – 30 минут в день. В середине образовательной деятельности
статического характера проводятся физкультурные минутки.

Образовательная деятельность, требующая повышенной

познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня. Для профилактики
утомления проводятся физкультурные, музыкальные занятия.
Вариативная часть для воспитанников ДОУ предлагается образовательная услуга, которая организуется во вторую половину
дня для детей 7 года жизни - 1 раз в неделю не более 30 мин., художественно – эстетическое направление – театральный кружок
«Золотой ключик».
Структура:
Образовательная деятельность состоит из

базовой (инвариантной) и вариативной части. Инвариантная часть состоит из

федерального компонента, вариативная часть формируется дошкольным образовательным учреждением на основании
приоритетного направления ДОУ.

Образовательная деятельность согласно ФГОС реализовываться в двух основных моделях организации образовательного
процесса, включающих:
1) совместную партнерскую деятельность взрослого и детей;
2) свободную самостоятельную деятельность самих детей.
На основе структуры непрерывной образовательной деятельности составлена сетка образовательной нагрузки.
Цель – отрегулировать нагрузку, определить чередование различных видов образовательных областей в целях снятия
перегрузки, предупредить утомляемость, разнообразить формы проведения непосредственно образовательной деятельности,
чередовать статичные и динамичные виды деятельности, распределить нагрузку между воспитателями и специалистами.

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МДОБУ «Детский сад
общеразвивающего вида №12 «Берёзка»
_________________________Н.Г. Колоскова
________________________2021 год.

Организация образовательной деятельности
МДОБУ «Детский сад общеразвивающего вида №12 «Берёзка» на 2021 – 2022 учебный год.

№

1.
2.

3.
4.

5.

Продолжительность образовательной деятельности
- в неделю
Базовый вид деятельности
Образовательная область «Физическое развитие»
Образовательная область «Познавательное развитие»
Развитие познавательно – исследовательской деятельности
Ознакомление с окружающим миром природы
Приобщение к социокультурным ценностям.
ФЭМП
развивающие игры
Образовательная область «Речевое развитие»
Развитие речи,
Обучение грамоте
Образовательная область «Художественно – эстетическое
развитие»
Рисование
Лепка
Аппликация
Музыка
Прикладное творчество
Конструирование
Образовательная область «Социально – коммуникативное
развитие»
ИТОГО
Часть программы, формируемая участниками образовательных
отношений (художественно – эстетическое развитие)
Театрализованный кружок «Золотой ключик»
Максимальный объём недельной образовательной нагрузки

II группа детей
раннего возраста
1.5 – 3 лет
8-10 мин
90 мин

Младшая группа

Средняя группа
4-5 лет

3-4 лет
15 мин
150 мин

20 мин
200 мин

Подготовительная к
школе группа
6-7лет
30 мин
450 мин

В неделю

В год

В неделю

В год

В неделю

В год

В неделю

В год

3
1,5
0,5
0,5
0,5

108
54
18
18
18

3
2
0,25
0,25
0,5

108
72
9
9
18

3
2
0,25
0,25
0,5

108
72
9
9
18

3
3,5
0,25
0,25
0,5

108
126
9
9
18

1,5
1,5
4

54
54
144

1
1
1
4

36
36
36
144

1

36

1
1
4

36
36
144

2
0,5
2
1
1
5,5

72
18
72
36
36
198

1
1
2
-

36
36
72
-

1
36
1
36
0,5
18
0,5
18
0,5
18
0,5
18
2
72
2
72
в других режимных моментах
в других режимных моментах

2
0.5
0.5
2
0,5

72
18
18
72
18

10

360

10

360

10

360

14

504

-

-

-

-

-

-

1
15

36
540

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МДОБУ «Детский сад
общеразвивающего вида №12 «Берёзка»
_________________Н.Г. Колоскова
________________________2021 год.

Организация образовательной деятельности МДОБУ «Детский сад общеразвивающего вида №12 «Берёзка» на 2021-2022 учебный год.

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

II группа детей раннего
возраста 8 – 10 минут
1. Художественно – эстетическое
развитие (рисование)
9.00 – 9.10; 9.20 –9.30
2. Физическое развитие
15.30-15.40; 15.50-16.00
1. Художественно –
эстетическое развитие (музыка)
9.00 – 9.10
2.Речевое развитие
15.30-15.40; 15.50-16.00
1. Познавательное развитие
9.00 – 9.10; 9.20 – 9.30
2. Физическое развитие
15.30-15.40; 15.50-16.00

Младшая группа
15 минут
1. Художественно – эстетическое
развитие
(музыка)
9.00-9.15
2. Художественно – эстетическое
развитие
(рисование)
9.25-9.40
1. Физическое развитие
9.00-9.15
2. Познавательное развитие
9.25-9.40

1. Художественно – эстетическое
развитие
(музыка)
9.00-9.15
2. Речевое развитие
9.25-9.40

1.Художественно –
1. Физическое развитие 9.00-9.15
эстетическое развитие (музыка) 2. Познавательное развитие
9.00 – 9.10
9.25-9.40
2. Речевое развитие 1,2 неделя
Познавательное развитие
3,4 неделя
15.30-15.40; 15.50-16.00
1. Художественно –
1. Художественно – эстетическое
эстетическое развитие (лепка)
развитие (лепка) 1,2 неделя;
9.00 – 9.10; 9.20 – 9.30
(аппликация)
3,4 неделя
2. Физическое развитие
9.00-9.15
(подвижные игры)
2. Физическое развитие прогулка
15.30-15.40; 15.50- 16.00
11.20-11.40

Средняя группа
1. Художественно – эстетическое
развитие (рисование) 9.00-9.20
2. Физическое развитие
9.30-9.50
1. Познавательное развитие
ФЭМП
9.00-9.20
2. Художественно – эстетическое
развитие (музыка)
9.30-9.50
1. Речевое развитие
9.00-9.20
2. Физическое развитие
9.30-9.50

Подготовительная к школе группа
30 минут
1. Художественно – эстетическое развитие
(рисование)
9.00- 9.30
2. Художественно – эстетическое развитие
(музыка)
9.40-10.10
3. театральный кружок «Золотой ключик»
15.40 – 16.10
1. Познавательное развитие
9.00-9.30
2. Физическое развитие
9.40-10.10
3. Развивающие игры 1,2 недели
Художественно – эстетическое развитие
(прикладное творчество) 3,4 неделя
10.20-10.50
1. Речевое развитие
9.00-9.30
2. Художественно – эстетическое развитие
(музыка)
9.40-10.10
3. Художественно – эстетическое развитие
(рисование)
10.20-10.50

1. Познавательное развитие
9.00-9.20
2. Художественно – эстетическое
развитие (музыка)
9.30-9.50

1.Познавательное развитие ФЭМП
9.00-9.30
2. Физическое развитие
9.40-10.10
3. Речевое развитие
10.20-10.50

1. Художественно – эстетическое
развитие (лепка) 1,2 неделя;
(аппликация) 3,4 неделя
9.00-9.20
2. Физическое развитие (прогулка)
11.20-11.40

1. Познавательное развитие 9.00-9.30
2. Художественно – эстетическое развитие
(лепка) 1,2 неделя;
(аппликация) 3,4 неделя
9.40-10.10
3. Физическое развитие (прогулка)
11.50 – 12.20

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МДОБУ «Детский сад
общеразвивающего вида №12 «Берёзка»
_________________Н.Г. Колоскова
________________________2021 год.

Режим дня.
II группа детей раннего возраста

Младшая группа

Средняя группа

Подготовительная к школе группа

с 1,5 до 3 лет
7.00-8.00 Приход детей в детский
сад, свободная игра,
самостоятельная деятельность
8.10-8.15. Утренняя гимнастика
8.15-8.40 Подготовка к завтраку,
завтрак
8.40 – 9.00 Игры, подготовка к
занятиям
9.00-9.30
Организованная образовательная
деятельность (по подгруппам,)
9.40-11.30 Подготовка к
прогулке, прогулка.
11.30 -12.00 Подготовка к обеду,
обед
12.00-15.00 Подготовка ко сну, сон
15.00-15.10 Закаливание

с 3 до 4 лет
7.00 - 8.00 Приход детей в детский
сад, свободная игра,
самостоятельная деятельность
8.07 - 8.15 Утренняя гимнастика
8.20 - 8.45 Подготовка к завтраку,
завтрак
8.45 – 9.00 Игры, подготовка к
занятиям
9.00 - 9.40
Организованная образовательная
деятельность
10.30-12.00 Подготовка к
прогулке, прогулка.
12.00-12.40 Подготовка к обеду,
обед
12.40-15.00 Подготовка ко сну, сон
15.00-15.10 Закаливание

с 4 до 5 лет
7.00 - 8.00 Приход детей в детский
сад, свободная игра,
самостоятельная деятельность
8.07 - 8.15 Утренняя гимнастика
8.20 - 8.45 Подготовка к завтраку,
завтрак
8.45 – 9.00 Игры, подготовка к
занятиям
9.00 - 9.50
Организованная образовательная
деятельность
10.30-12.00
Подготовка к прогулке, прогулка.
12.00-12.40 Подготовка к обеду,
обед
12.40-15.00 Подготовка ко сну, сон
15.00-15.10 Закаливание

с 6 до 7 лет
7.00-8.00 Приход детей в детский
сад, свободная игра,
самостоятельная деятельность
8.15-8.27. Утренняя гимнастика
8.30-8.50 Подготовка к завтраку,
завтрак
8.50 – 9.00 Игры, подготовка к
занятиям
9.00-10.50
Организованная образовательная
деятельность
10.50-12.40 Подготовка к
прогулке, прогулка.
12.40-13.00 Подготовка к обеду,
обед
13.00-15.00 Подготовка ко сну, сон
15.00-15.10 Закаливание

15.10-15.25. Полдник
15.25-16.30
Организованная образовательная
деятельность (по подгруппам)

15.10-15.20 Полдник
15.20-16.20
Чтение художественной
литературы, самостоятельная
деятельность детей, игры
16.20-17.50 Подготовка к
прогулке, прогулка
17.50-18.15 Подготовка к ужину
18.15- 18.35 Ужин
Самостоятельная деятельность
Уход детей домой до 19.00

15.10-15.20 Полдник
15.20-16.00
Чтение художественной
литературы, самостоятельная
деятельность детей, игры
16.00-17.50 Подготовка к
прогулке, прогулка
17.50-18.15 Подготовка к ужину
18.15- 1835 Ужин
Самостоятельная деятельность
Уход детей домой до 19.00

15.10-15.25. Полдник
15.25-15.55
Чтение художественной
литературы, самостоятельная
деятельность детей, игры
15.55-18.00 Подготовка к
прогулке, прогулка
18.00-18.20 Подготовка к ужину
18.20- 18.40 Ужин
Самостоятельная деятельность
Уход детей домой до 19.00

16.30-17.50 Подготовка к
прогулке, прогулка
17.50-18.10 Подготовка к ужину
18.10- 18.30 Ужин
Самостоятельная деятельность
Уход детей домой до 19.00

Методическая литература:
1. З.А. Ефанова ФГОС «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,
М.А. Васильевой первая младшая группа, Волгоград, издательство «Учитель», 2015;
2. З.А. Ефанова ФГОС «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,
М.А. Васильевой средняя группа, Волгоград, издательство «Учитель», 2015;
3. З.А. Ефанова ФГОС «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,
М.А. Васильевой старшая группа, Волгоград, издательство «Учитель», 2015;
4. З.А. Ефанова ФГОС «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,
М.А. Васильевой подготовительная к школе группа, Волгоград, издательство «Учитель», 2014.
Образовательная область «Физическое развитие»
1. М.М. Борисова ФГОС «Малоподвижные игры и игровые упражнения (3-7 лет)» М.: Мозаика-Синтез, 2015;
2. О.Е. Громова

ФГОС «Подвижные игры для детей» М.: Мозаика-Синтез, 2014;

3. Л.Ф. Тихомирова. «Уроки здоровья-упражнения на каждый день»: Академия развития, 2003;
4. П.А. Павлова, И.В. Горбунова программа оздоровления детей раннего возраста «Расти здоровым малыш!» М.: ТЦ «Сфера»2006;
5. Л. В Баль. В. В Ветрова «Букварь здоровья» М.: «Эксмо», 1995;
6. Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра» СПб «Акцидент», 1997;
7. Т.Е. Харченко «Утренняя гимнастика в детском саду» М.: Мозаика – Синтез, 2010;
8. В.Т. Кудрявцев «Развивающая педагогика оздоровления» М.: Линка – Пресс, 2000.
9. Л.И. Пензулаева

ФГОС «Оздоровительная гимнастика» Для детей 3-7 лет М.: Мозаика-Синтез 2014;

10. Л.И. Пензулаева

ФГОС «Физическая культура в детском саду» младшая группа М.: Мозаика-Синтез 2015;

11. Л.И. Пензулаева

ФГОС «Физическая культура в детском саду» средняя группа

12. Л.И. Пензулаева

ФГОС «Физическая культура в детском саду» подготовительная группа М.: Мозаика-Синтез 2015;

13. Л.И. Пензулаева

ФГОС «Физическая культура в детском саду» старшая группа

М.: Мозаика-Синтез 2015;
М.: Мозаика-Синтез 2015;

14. Э. Я. Степаненкова Методика физического воспитания. – М.: Издательский дом "Воспитание дошкольника", 2005;
15. Э. Я. Степаненкова Программа «Физическое воспитание в детском саду» М.: Мозаика-Синтез, 2005;

16. Э. Я. Степаненкова ФГОС «Сборник подвижных игр» для занятий с детьми 2 – 7 лет», М.: «Мозаика – Синтез», 2014;
17. Э. Я. Степаненкова ФГОС «Сборник подвижных игр» М.: Мозаика-Синтез 2015;
Образовательная область «Познавательное развитие»
1. Н.Е. Веракса, О.Р. Галимов ФГОС «Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников» (4 – 7 лет) М.: «Мозаика –
Синтез», 2014;
2. Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса ФГОС «Проектная деятельность дошкольников» М.: «Мозаика – Синтез», 2014;
3. О.В. Дыбина ФГОС «Ознакомление с предметным и социальным окружением» младшая группа М.: «Мозаика – Синтез», 2014;
4. О.В. Дыбина ФГОС «Ознакомление с предметным и социальным окружением» средняя группа М.: «Мозаика – Синтез», 2014;
5. О.В. Дыбина ФГОС «Ознакомление с предметным и социальным окружением» старшая группа М.: «Мозаика – Синтез», 2014;
6. О.В. Дыбина ФГОС «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подготовительная группа М.: «Мозаика –
Синтез», 2014;
7. О. Б. Дыбина Ребенок и окружающий мир. – М.: Мозаика-Синтез, 2005;
8. О. Б. Дыбина Предметный мир как средство формирования творчества детей. – М.: Педагогическое общество России, 2002;
9. О. Б. Дыбина Что было до… Игры-путешествия в прошлое предметов. – М.: Сфера, 2000;
10. О. Б. Дыбина Предметный мир как источник познания социальной действительности. – Самара, 2000;
11. Е.В. Колесникова ФГОС «Математика для детей 3 – 4 лет»; рабочие тетради ФГОС «Я начинаю считать» - 4 – е изд.,
переработано и дополнено. М.: ТЦ «Сфера», 2018;
12. Е.В. Колесникова ФГОС «Математика для детей 5 – 6 лет»; рабочие тетради ФГОС «Я считаю до десяти» - 4 – е изд.,
переработано и дополнено. М.: ТЦ «Сфера», 2018;
13. Е.В. Колесникова ФГОС «Математика для детей 4 – 5 лет»; рабочие тетради ФГОС «Я считаю до пяти» - 4 – е изд., переработано
и дополнено. М.: ТЦ «Сфера», 2018;
14. С.Н. Николаева ФГОС «Юный эколог» для работы с детьми 6 – 7 лет, М.: «Мозаика – Синтез», 2014;
15. И.А. Помараева, В.А. Позина ФГОС «Занятия по формированию элементарных математических представлений»
подготовительная к школе группа М.: «Мозаика – Синтез», 2014;

16.О. А. Соломенникова ФГОС Ознакомление с природой в детском саду. Вторая группа раннего возраста (2-3 года) М.: МозаикаСинтез 2015;
17.О. А. Соломенникова ФГОС Ознакомление с природой в детском саду. Младшая группа (3-4 года). М.: Мозаика-Синтез 2015;
18.О. А. Соломенникова ФГОС Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа (4-5 лет). М.: Мозаика-Синтез 2015;
19. О.А. Соломенникова ФГОС Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа (5-6 лет). М.: Мозаика-Синтез 2015;
20. О.А. Соломенникова ФГОС Ознакомление с природой в детском саду. Подготовительная к школе группа (6-7 лет) М.: МозаикаСинтез 2015;
21. О.А. Соломенникова «Экологическое воспитание в детском саду» – М.: Мозаика-Синтез, 2005;
22. О.А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе
детского сада» – М.: Мозаика-Синтез, 2007;
23. О.А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе
детского сада» – М.: Мозаика-Синтез, 2007;
24. В.Т. Черных «Уроки моря», г. Владивосток издательство ПИППКРО, 2007.
Наглядно-дидактические пособия
Плакаты: «Водный транспорт»; «Воздушный транспорт»; «Городской транспорт»; «Спецтранспорт»; «Строительные машины».
Серия «Мир в картинках»: «Авиация»; «Автомобильный транспорт»; «Арктика и Антарктика»; «Бытовая техника»; «Водный
транспорт»; «Высоко в горах»; «Инструменты домашнего мастера»; «Космос»; «Офисная техника и оборудование»; «Посуда»;
«Школьные принадлежности».
Серия «Рассказы по картинкам»: «В деревне»; «Кем быть?»; «Мой дом»; «Профессии».
Серия «Расскажите детям о бытовых приборах»; «Расскажите детям о космонавтике»; «Расскажите детям о космосе», «Расскажите детям о рабочих инструментах»; «Расскажите детям о транспорте», «Расскажите детям о специальных машинах»;
«Расскажите детям о хлебе».
Наглядно-дидактические пособия
Плакаты: «Счет до 10»; «Счет до 20»; «Цвет»; «Форма».
Наглядно-дидактические пособия

Плакаты: «Домашние животные»; «Домашние питомцы»; «Домашние птицы»; «Животные Африки»; «Животные средней
полосы»; «Овощи»; «Перелетные птицы»; «Зимующие птицы»; «Хищные птицы»; «Птицы жарких стран»; «Насекомые»;
«Морские обитатели»; «Кто всю зиму спит»; «Погодные явления»; «Полевые цветы»; «Садовые цветы»; «Деревья и листья»;
«Грибы»; «Фрукты».
Картины для рассматривания: «Коза с козлятами»; «Кошка с котятами»; «Свинья с поросятами»; «Собака с щенками».
Серия «Мир в картинках»: «Деревья и листья»; «Домашние животные»; «Домашние птицы»; «Животные —домашние питомцы»;
«Животные жарких стран»; «Животные средней полосы»; «Морские обитатели»; «Насекомые»; «Овощи»; «Рептилии и
амфибии»; «Собаки—друзья и помощники»; «Фрукты»; «Цветы»; «Ягоды лесные»; «Ягоды садовые».
Серия «Рассказы по картинкам»: «Весна»; «Времена года»; «Зима»; «Лето»; «Осень»; «Родная природа».
Образовательная область «Речевое развитие»
1. К.Ю. Белая приложение к журналу «Обруч» «Первые шаги» (модель воспитания детей раннего возраста) М.: 2002;
2. В.В. Гербова ФГОС «Развитие речи в детском саду» вторая группа раннего возраста М.: «Мозаика – Синтез» 2015;
2. В.В. Гербова ФГОС «Развитие речи в детском саду» младшая группа М.: «Мозаика – Синтез» 2014;
3. В.В. Гербова ФГОС «Развитие речи в детском саду» средняя группа М.: «Мозаика – Синтез» 2015;
4. В.В. Гербова ФГОС «Развитие речи в детском саду» старшая группа М.: «Мозаика – Синтез» 2014;
5. В.В. Гербова ФГОС «Развитие речи в детском саду» подготовительная группа «Мозаика – Синтез» 2015;
6. Т. И. Гризик «Развитие речи детей 4- 5 лет» М.: «Просвещение» РОСМЭН 2010;
7. Т. И. Гризик «Развитие речи детей 5- 6 лет» М.: «Просвещение» РОСМЭН 2010;
8. Т. И. Гризик «Развитие речи детей 6 - 7 лет» М.: «Просвещение» РОСМЭН 2010;
9. Л.Е. Журова «Обучение дошкольников грамоте» М.: «Школа - Пресс» 1998;
10. Г.Я. Затулина ФГОС «Развитие речи дошкольников» средняя группа». М.: «Центр пед. образования» 2016;
11. Г.Л. Затулина ФГОС «Развитие речи дошкольников» старшая группа М.: «Центр пед. образования» 2016;
12. Г.Л. Затулина ФГОС «Развитие речи дошкольников» подготовительная группа М.: «Центр пед. образования» 2016;
13. Г.Я. Затулина ФГОС «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» М.: «Центр пед. образования» 2016;
14 А. И. Максаков «Развитие правильной речи ребенка в семье» М.: Мозаика-Синтез, 2005;

15 А. И. Максаков «Правильно ли говорит ваш ребенок» М.: Мозаика-Синтез, 2005;
16 А. И. Максаков «Воспитание звуковой культуры речи дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2005;
18. Н.В. Новоторцева «Обучение грамоте в детском саду» Ярославль Академия Холдинг, 2000;
19 О.С. Ушакова ФГОС «Развитие речи детей 3 – 5 лет» М.: ТЦ Сфера, 2015.
Художественная литература
1. В.В. Гербова Приобщение детей к художественной литературе. – М.: Мозаика-Синтез, 2005;
2. В.В. Гербова Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 2–4 года М.: Оникс-XXI век, 2005;
3. В.В. Гербова Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 4–5 лет М.: Оникс-XXI век, 2005;
4. В.В. Гербова Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 5–7 лет М.: Оникс-XXI век, 2005.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
1. Т.С. Комарова ФГОС «Изобразительная деятельность в детском саду» 2 младшая группа М.: Мозаика -Синтез, 2014;
2. Т.С. Комарова ФГОС «Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа М.: Мозаика -Синтез, 2014;
3. Т.С. Комарова ФГОС «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа М.: Мозаика -Синтез, 2015;
4. Т.С. Комарова ФГОС «Изобразительная деятельность в детском саду» подготовительная группа М.: Мозаика -Синтез, 2014;
5. Л.В. Куцакова Л. В. «Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада» М.: МозаикаСинтез, 2014;
6. Л.В. Куцакова ФГОС «Художественное творчество и конструирование 3 – 4 года» М.: Мозаика-Синтез, 2015;
7. Л.В. Куцакова ФГОС «Художественное творчество и конструирование 4 – 5 лет» М.: Мозаика-Синтез, 2015;
8. Л.В. Куцакова ФГОС «Художественное творчество и конструирование 5 – 6 лет» М.: Мозаика-Синтез, 2015;
9. Л.В. Куцакова ФГОС «Конструирование из строительного материала средняя группа» М.: Мозаика -Синтез, 2014;
10. Л.В. Куцакова ФГОС «Конструирование из строительного материала старшая группа» М.: Мозаика –Синтез, 2014;
11. Л.В. Куцакова ФГОС «Конструирование из строительного материала подготовительная группа» М.: Мозаика –Синтез, 2014;
12. И.А Лыкова. «Изобразительная деятельность в детском саду» М.: Карапуз-Дидактика, 2009;
13. А.Н. Малышева «Аппликация в детском саду» Ярославль Академия развития 2007;
14. С. Мусиенко «Оригами в детском саду» М.: «Обруч», 2010;

15. Ж. Ховорд «Классные безделушки и украшения» ЗАО «Издательство «ЭКСМО – Пресс» 2000;
16. Г.С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду М.: Владос, 2001.
17. Л.Л. Гераскина «Ожидание чуда» для детей средней группы». Издательский дом «Воспитание дошкольника» 2007;
18. Л.Л. Гераскина «Ожидание чуда» для детей старшей группы» Издательский дом «Воспитание дошкольника» 2007;
19. Л.Л. Гераскина «Ожидание чуда» для детей подготовительной к школе группы» Издательский дом «Воспитание дошкольника»
2007;
20. Т. Н. Девятова программа «Звук волшебник» М.: «Просвещение» 2006;
21. М.Б. Зацепина «Культурно – досуговая деятельность в детском саду» М: Мозаика – Синтез, 2005;
22. М.Б. Зацепина ФГОС «Музыкальное воспитание в детском саду» младшая группа М.: Мозаика – Синтез, 2014;
23. М.Б. Зацепина ФГОС «Музыкальное воспитание в детском саду» средняя группа М.: Мозаика – Синтез, 2015;
24. М.Б. Зацепина ФГОС «Музыкальное воспитание в детском саду» старшая группа М.: Мозаика – Синтез, 2014;
25. М.Б. Зацепина ФГОС «Музыкальное воспитание в детском саду» подготовительная группа М.: Мозаика – Синтез, 2015;
26. М.Б. Зацепина, ФГОС «Народное искусство - детям» М.: Мозаика – Синтез, 2015;
Плакаты: «Музыкальные инструменты народов мира»; «Музыкальные инструменты эстрадно-симфонического оркестра».
Плакаты: Серия «Искусство — детям»: «Волшебный пластилин»; «Городецкая роспись»; «Дымковская игрушка»; «Простые
узоры и орнаменты»; «Сказочная гжель»; «Секреты бумажного листа»; «Тайны бумажного листа»; «Узоры Северной Двины»;
«Филимоновская игрушка»; «Хохломская роспись».
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
1. Н.Н. Авдеева, Р.Б. Стеркина «Основы безопасности детей дошкольного возраста» М.: Просвещение, 2007;
2. Белая К. Ю. ФГОС «Формирование основ безопасности у дошкольников 2-7 лет» М.: Мозаика -Синтез, 2014;
3. Буре Р. С.

ФГОС «Социально-нравственное воспитание дошкольников 3-7 лет» М.: Мозаика -Синтез, 2015;

4. Л.С. Голицина ФГОС «ОБЖ для младшего дошкольного возраста» М.: Мозаика -Синтез, 2014;
5. Н.Ф. Губанова ФГОС «Развитие игровой деятельности» II группа раннего возраста М.: Мозаика -Синтез, 2014;
6. Н.Ф. Губанова ФГОС «Развитие игровой деятельности» младшая группа М.: Мозаика -Синтез, 2014;
7. Н.Ф. Губанова ФГОС «Развитие игровой деятельности» средняя группа М.: Мозаика -Синтез, 2014;

8. Л.А. Кондрыкинская «Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду» М.: «Скрипторий» 2012;
9. Л. В. Куцакова ФГОС «Трудовое воспитание в детском саду» М.: Мозаика-Синтез, 2014;
10. Л.Н. Логинова «365 уроков безопасности» М.: АЙРИС ПРЕСС РОЛЬФ, 2000;
11. В.И. Петрова ФГОС «Этические беседы с дошкольниками» 4 – 7 лет М.: Мозаика – Синтез, 2015 г.
12. В. И. Петрова, Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду – М.: Мозаика-Синтез, 2006.
13. Т.Ф. Саулина ФГОС «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения М.: Мозаика -Синтез, 2014;
14. С.Н. Теплюк ФГОС «Игры-занятия на прогулке с малышами» М.: Мозаика -Синтез, 2014;
15. В.И. Петрова ФГОС «Этические беседы с дошкольниками» 4 – 7 лет М.: Мозаика – Синтез, 2015 г.
Наглядно -дидактические пособия
Бордачева И. Ю. Безопасность на дороге: Плакаты для оформления родительского уголка в ДОУ.
Бордачева И. Ю. Дорожные знаки: Для работы с детьми 4-7 лет.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».