Материально-техническое обеспечение образовательной организации
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду оборудованы помещения:
− групповые помещения – 4;
− методический кабинет – 1;− музыкальный зал – 1;
− физкультурный зал – 1;
− пищеблок – 1;
− прачечная – 1;
Вся планировка здания и его оснащение организовано с учетом индивидуальных и возрастных особенностей развития воспитанников.
Для каждой возрастной группы имеется все необходимое для полноценного функционирования помещения: раздевальная, игровая, туалетная, умывальная комнаты. На территории ДОУ имеются отдельные прогулочные участки для каждой группы, оборудованные малыми формами, спортивным оборудованием, прогулочными павильонами, разбиты цветники и клумбы.
Каждая возрастная группа ДОУ оснащена необходимой методической литературой и литературными произведениями различных фольклорных жанров для использования в работе с дошкольниками.
Здание оборудовано камерами наружного и внутреннего видеонаблюдения, установлено уличное освещение по всему периметру здания, что позволяет обеспечивать безопасность дошкольников и персонала.
Пищеблок оснащен морозильными камерами и холодильным оборудованием. Приобретен новый холодильник. Частично обновлена посуда на пищеблоке. Приобретена новая стиральная машина.
В групповые помещения приобретена новая мебель (шкафы, регулируемые столы, стульчики).
В летний период 2019-2020 годов произведен косметический ремонт всех групповых и хозяйственных помещений. (замена линолеума, покраска и побелка, замена освещения). Произведен замен входных и межкомнатных дверей.
Методический кабинет оснащён материалом необходимым для обеспечения образовательного процесса с дошкольниками:
- справочной и методической литературой для реализации всех направлений развития детей в соответствии с основной образовательной программой ДОУ:
- педагогические методики и технологии;
- учебно-методические комплекты и учебно-наглядные пособия для работы с детьми:
- картины, репродукции, произведениями графики разных художников, произведения декоративно-прикладного искусства;
- CD - DVD-диски.
Музыкальный и физкультурный залы оснащены всем необходимым для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Здесь проводятся музыкальные и физкультурные занятия, утренняя гимнастика, досуг, праздники и развлечения.
В физкультурном зале имеется оборудование для занятий спортом (шведская стенка, гимнастические скамейки, мячи разных диаметров, футбольные мячи, обручи, кегли, скакалки).
Музыкальный зал пополнен музыкальными инструментами (фортепиано, бубны,
барабаны, ложки, дудочки и др.), оснащен музыкальным центром, мультимедиа проектором. В 2020 году в музыкальный зал был приобретен синтезатор.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
Оборудованные учебные кабинеты
− групповые помещения – 4;
− музыкальный зал – 1;
− физкультурный зал – 1;
Объекты для проведения практических занятий
− групповые помещения – 4;
− музыкальный зал – 1;
− физкультурный зал – 1;
Средства обучения и воспитания
Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов.
Дошкольное учреждение использует информационные технологии в образовательном процессе:
- для методической и аналитической работы;
- для оформления дидактического материала;
- для повышения самообразования педагогов;
- для создания различных наглядных материалов;
- в работе с родителями, презентации своей работы.
Информационная система ДОУ позволяет использовать информационные технологии для непрерывного профессионального образования педагогов, создание условий для взаимодействия семьи и ДОУ через единое информационное пространство, а также повышение качества образования через активное внедрение информационных технологий.
Условия питания обучающихся в учреждении
Организация питания в ДОУ соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям. Пищеблок учреждения оснащен всем необходимым технологическим оборудованием. Приобретен новый холодильник и электросковорода. Ежегодно проводится косметический ремонт. Организация питания осуществляется согласно утвержденному 20-дневному меню. Приготовление пищи ведется с соблюдением всех норм, в соответствии с технологическими картами.
Условия охраны здоровья обучающихся
Согласно современным требованиям важным качественным показателем работы дошкольного учреждения является не только всестороннее развитие детей с учетом их возрастных возможностей и индивидуальных особенностей, но и сохранение и укрепление здоровья. Для решения этой задачи в ДОУ используются следующие здоровьесберегающие технологии:
- Технологии сохранения и стимулирования здоровья (подвижные, народные и спортивные игры, артикуляционная, пальчиковая, дыхательная гимнастики, релаксация, утренняя зарядка, физкультминутки или динамические паузы, корригирующая гимнастика, гимнастика пробуждения «после сна», оздоровительный бег),
- Технологии обучения здоровому образу жизни (физкультурные занятия, занятия по образовательной области «Здоровье», самомассаж).
Использование этих технологий позволяет формировать у воспитанников потребность к здоровому образу жизни, а у педагогов ДОУ и родителей детей – положительное отношение к организации оздоровительной работы с детьми.
В целях профилактики ОРЗ и ОРВИ в учреждении проводится ряд оздоровительных мероприятий:
- утренний фильтр детей с измерением температуры тела, визуальный осмотр физического состояния детей с целью своевременного выявления больных;
- регулярный осмотр детей медицинским работником, врачом-педиатром;
- влажная уборка и проветривания групповых и служебных помещений;
- кварцевание групповых и служебных помещений;
-неспецифическая профилактика адаптогенными препаратами (поливитамины);
- закаливающие мероприятия:
· Утренний прием и утренняя гимнастика на свежем воздухе,
· Ежедневные прогулки на свежем воздухе,
· Самомассаж по методу Усмановой,
· Полоскание горла кипяченной охлажденной водой (после еды),
· Воздушные и солнечные ванны в летний период
· Хождение босиком по «Дорожке здоровья» зимой и босиком по траве летом,
· Оздоровительный бег
- фитотерапия с использованием чесночно-луковых закусок и чесночных бус.
В ДОУ
созданы нормальные условия для охраны жизни и здоровья детей и двигательной
активности детей в течение дня: мебель в группах закреплена, столы и стулья
регулируется в соответствии с ростом детей, в удовлетворительном состоянии полы
и потолки, имеются разнообразные пособия для образовательной деятельности.
Режим дня соответствует сезону и возрасту детей. Двигательный режим в течение
дня соблюдается.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В ДОУ имеются 5 компьютера с выходом в интернет, мультимедийная система.
В сети Интернет создан официальный сайт ДОУ. Документооборот и деловая переписка ДОУ осуществляется посредством электронной почты.
Дошкольное учреждение использует информационные технологии в образовательном процессе:
- для методической и аналитической работы;
- для оформления стендов;
- для оформления дидактического материала;
- для повышения самообразования педагогов;
- для создания различных наглядных материалов;
- в работе с родителями, презентации своей работы.
Информационная система ДОУ позволяет использовать информационные технологии для непрерывного профессионального образования педагогов, создание условий для взаимодействия семьи и ДОУ через единое информационное пространство, а также повышение качества образования через активное внедрение информационных технологий.